Войти в почту

Как будут работать камеры на «зебрах»?

Скоро в Москве установят видеофиксаторы на нерегулируемых пешеходных переходах. Камеры будут отслеживать водителей, не пропустивших пеших участников дорожного движения. Редакция «ТLnews» узнала, чем новые правила чреваты для перевозчиков. Для чего нужны новые камеры? По итогам 2018 года на московских «зебрах» погибли 50 человек. Пострадавших, конечно, в разы больше. В столичном управлении ГИБДД говорят, что установка новых систем видеофиксации — необходимость для мегаполиса. В связи с этим дорожная полиция приняли решение установить на нерегулируемых пешеходных переходах 70 новых систем видефиксации непропуска граждан. Они появятся на самых оживленных дорогах уже в мае. Также их установят и на тех «зебрах», где чаще всего происходят ДТП. Пока что столичная Госавтоинспекция не определилась с окончательным списком «зебр», где появятся устройства. В данный момент этим вопросом занимаются специалисты. При этом камеры фиксации непропуска пешеходов — не новинка для крупнейшего города страны. Первые 3 такие устройства появились в Москве в 2016 года. Принесли ли они пользу, дорожные полицейские не уточняют. Почему автоэксперты против новых камер? Как считает координатор автомобильного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, устройства лишь усложнят жизнь автомобилистам и приведут к хаосу на дорогах. Шкуматов заявил, что утром и вечером в столице час-пик. Движение пешеходов оживленное, а на дорогах пробки. Чтобы пропустить пешехода, вступившего носом сапога на «зебру», водителям придется резко тормозить. Автомобиль, которые едет сзади, может не успеть нажать на «тормоз» и врезаться в автомобиль, пропускающий во что бы то ни стало пешехода. Шкуматов выдвинул альтернативное предложение для решения проблемы. Он считает, что логичнее было бы поставить на загруженных «зебрах» светофоры. По его словам, они обойдутся дешевле городскому бюджету и не приведут к гигантским заторам. Еще автоэксперту не совсем понятен принцип работы новых видеокамер. «Есть разные ситуации: например, пешеход ступил на «зебру», а потом решил вернуться на тротуар. Камера в этот момент что должна делать: постоянно за ним следить или сфотографировать только тот момент, когда человек начал переходить дорогу? А таких моментов будет достаточно много», — приводит «Коммерсант» слова Петра Шкуматов. ЦОДД: московские камеры одни из самых «умных» в мире В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) поспешили успокоить столичных водителей — московские камеры входят в число самых «умных» во всем мире. Там уверяют, что устройства почти не допускают ошибок. Задача систем — лишь рассчитать скорость движения машины и примерный тормозной путь. Затем сведения поступят в ГИБДД. Их изучит автоинспектор. За ним и будет последнее слово — штрафовать водителя или нет. Для справки, штраф за непропуск пешеходов на «зебре» составляет 2,5 тыс. рублей. Недавно в ЦОДД предложили увеличить наказание. Дорожная полиция эту идею не поддержала.

Как будут работать камеры на «зебрах»?
© Транспортно-Логистические Новости