Различные уровни систем беспилотного управления на автомобилях
Международная организация SAE некоторое время назад провела стандартизацию разделения типов машин по уровню автоматизации вождения. Нулевой уровень автоматики не обязательно подразумевает наличие наипростейшей системы. По имеющейся классификации, у автомобиля должны быть в наличии система контроля мертвой зоны, функция информирования о выходе за пределы занимаемой полосы движения, а также система автоматического срабатывания экстренного торможения. Нулевой уровень автоматической системы управления предполагает самостоятельные действия водителя во всех случаях, кроме экстренного торможения. Его срабатывание возможно только в определенных пределах скорости, порядка 50-60 км/ч. На автопилоте первого уровня водителю также приходится выполнять большую часть операций самому, помощник может оказать помощь в подруливании, ускорении или снижении скорости, но в чем-то одном. Более высокие уровни системы автоматического управления предоставляют водителю больше свободы, но полноценно расслабиться он сможет только при наличии автопилота 5 уровня. Самым высоким уровнем, устанавливаемым на серийных автомобилях, является четвертый. Он выполняет свои функции по автоматическому управлению, но при возникновении экстренной ситуации водитель берет управление в свои руки.