Ещё

«Плата» за проезд. Усилит ли безопасность закон о лицензировании перевозок? 

«Плата» за проезд. Усилит ли безопасность закон о лицензировании перевозок?
Фото: АиФ Иркутск
С 1 марта 2019 года в России вступил в силу закон, который вводит новые лицензионные требования для автобусных перевозок. С одной стороны, он ужесточает требования к перевозчикам, с другой, наоборот, упрощает им жизнь. Как это скажется на безопасности пассажиров?
Без бумажки ты… не перевозчик?
Замначальника Территориального отдела госавтонадзора (ТОГАДН) по региону объясняет, что до 1 марта лицензию в обязательном порядке нужно было получать только тем перевозчикам, которые катают пассажиров по регулярным маршрутам. А вот тем, кто возит людей по заказу или использует автобус для собственных нужд, такой документ не требовался. Теперь получать его придётся всем, кто использует транспорт, в котором больше восьми пассажирских мест, и неважно, колесит этот автобус по городу каждый день или выезжает из гаража пару раз за месяц.
«Для примера, недавно документы на лицензию подали представители одного из домов детского творчества. У них тоже есть автобус, а значит, теперь для них это обязательное требование. В документе будет стоять отметка, что транспорт используют для собственных нужд», — комментирует Денис Новиков.
Он уточняет, что получать новую лицензию придётся не только тем, у кого её не было раньше, но и всем «рейсовым» перевозчикам, которые владели старыми, бессрочными документами –скоро они станут недействительными. Законодатель дал на оформление новой бумаги время до 29 июня. По статистике ТОГДАН, на 1 марта 2019 года в Приангарье насчитывалось 598 лицензиатов — это перевозчики, которые работают в населённых пунктах и между городами. Теперь список получателей лицензий расширится до 3-3,5 тысяч. Однако расширение перечня — это не единственная норма нового закона.
«Внесены изменения и в сами лицензионные требования, теперь получить её стало гораздо проще, необходимо предоставить всего три вида бумаг: копию приказа о назначении работника ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, договор с медорганизацией, которая будет проводить медосмотры водителей до и после рейсов, и документы на сами транспортные средства. Мы долго этого ждали, и (наконец-то!) данные об автобусах будут вносить в лицензию. Раньше это было необязательно, и мы не знали, на каком транспорте перевозчик работает», — говорит Денис Новиков.
«Да я везу знакомых»
В Иркутской области зарегистрировано около 20,5 тыс. автобусов средней и большой вместимости, и только 4,5 тыс. из них возят людей по регулярным маршрутам. Эти данные приводит замначальника по региону Виталий Ступин, отмечая, что большая часть автобусов де-юре не участвовала в коммерческих перевозках, а значит, её было невозможно контролировать до введения новых правил.
«Вот представьте: человек ночью погулял, а утром решил, что нужно денег заработать, сел в автобус и повёз людей. Раньше работать с такими водителями было трудно: у него лицензии нет, но как доказать, что из поездки извлекают прибыль, если он мог просто сказать: «Я своих знакомых везу, для собственных нужд еду»? Теперь ничего доказывать не надо: управляет автобусом — должен показать лицензию, а значит, пройти предрейсовый медосмотр», — отмечает замначальника ГИБДД.
Он говорит, что количество аварий, в которых участвовали пассажирские автобусы, в 2018 году снизилось больше чем вполовину: за год в регионе произошло 124 таких ДТП, из них 80 — по вине водителей.
«Основная причина ДТП — стиль вождения шофёров, которые нарушают правила дорожного движения. Много ЧП происходит из-за того, что человек ещё не вошёл в салон или только выходит из него, а водитель уже начинает движение, потому что торопится. Вспомните резонансный случай в Ангарске, когда дверьми автобуса зажало ребёнка и водитель протащил его по дороге (инцидент произошёл в декабре 2017 года, мальчик получил ушиб. — Прим ред.), — продолжает Виталий Ступин. — В прошлом году в авариях с участием общественного транспорта пострадали 192 жителя области и погибли 11. Это же человеческие жизни, здоровье!»
Замначальника автоинспекции сообщил, что с 15 октября ведомство проводит акцию «Нелегальный автобус», за это время сотрудники поймали 69 перевозчиков без лицензии.
«Я считаю, новый закон полезен, он даёт нам новые механизмы в работе с такими водителями», — резюмирует Виталий Ступин.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео