Автомобили типа пикап, производимые в СССР, частным лицам приобрести было довольно проблематично. Изменение ситуации случилось лишь после Перестройки. Но даже тогда их производили исключительно мелкими сериями. Класс таких автомобилей в СССР был довольно малочисленным, несмотря на большой спрос, который имел бы место при более широком размахе производства. Данные автомобили стоили дешевле обычных легковых машин, и были просто незаменимыми для использования в сельском хозяйстве. Единственным недостатком на тот момент было отсутствие полного привода. Что выпускалось на тот момент: Первым пикапом советского производства, запущенным в серию, стал ГАЗ-4. Данный автомобиль был рассчитан на перевозку до 500 кг груза. В качестве силовой установки на нем был использован двигатель объемом 3,3 литра мощностью 40 л.с., а основой послужил автомобиль ГАЗ-А. Также он имел возможность перевозки до 6 человек пассажиров. Всего за три года было выпущено свыше 5 тысяч штук Вторым известным пикапом советского производства стал ГАЗ-М-415, созданный по тому же принципу, что и предыдущий автомобиль. Его грузоподъемность составляла 450 кг, либо же он мог вмещать до 6 пассажиров. Третьей моделью стал первый пикап советского производства с полным приводом - ГАЗ-61-415. Он должен был относиться к числу автомобилей с повышенным уровнем проходимости. Но полноценно был собран единственный опытный образец. Данные автомобили не успели приобрести большую популярность среди населения, так как их производство не слишком афишировалось советскими автопроизводителями.