Войти в почту

За езду без техосмотра предлагают штрафовать раз в сутки на 2 тысячи рублей

Операторам техосмотра, торгующим «серыми» диагностическими картами, может грозить до 5 лет лишения свободы, а водителей не прошедших ТО автомобилей предлагают выслеживать с помощью дорожных камер и штрафовать по почте. Законопроекты, направленные на совершенствование системы обязательного техосмотра, планируют рассмотреть перед вторым чтением в Госдуме на заседании Комитета по госстроительству и законодательству 16 апреля. Ко второму чтению законопроектов правительство подготовило ряд поправок, усиливающих административную ответственность всех участников системы техосмотра. За выдачу диагностической карты на машину, которая не приезжала на осмотр, оштрафуют не только организацию (на 200 — 300 тысяч рублей), но и должностных лиц (на 30 — 50 тысяч рублей), а также рядовых сотрудников (на 5 — 10 тысяч рублей). В первоначальной редакции документа, принятого Госдумой в первом чтении, юрлицам грозил штраф от 50 до 100 тысяч рублей, а должностным лицам — от 10 до 15 тысяч рублей. При этом наказание для тех, кто проводит техосмотр без аккредитации Российского союза автостраховщиков, предполагает, помимо штрафа в 300 000 рублей, лишение свободы до 5 лет. Уголовная ответственность предусмотрена в том случае, если в махинации по выдаче «левых» диагностических карт была задействована группа лиц или продажа подделок принесла мошеннику особо крупный доход. Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков поддерживает ужесточение ответственности за нарушения в системе технического осмотра. «Правильно, что вводится уголовная ответственность за фальсификацию диагностических карт, — убеждён депутат. — Это отобьёт у операторов техосмотра желание вписать в базу автомобиль, который не проходил диагностику». Вячеслав Лысаков также рассказал «Парламентской газете», на кого направлено введение административной ответственности за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. «Штраф две тысячи рублей предусмотрен для тех, чьи машины должны проходить технический осмотр два раза в год, — пояснил депутат. — Сегодня такая обязанность действует в отношении водителей такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, а также автомобилей для перевозки опасных грузов». Зачастую владельцы такого «спецтранспорта» проходят один раз техосмотр, получают полис ОСАГО на год и больше на плановую диагностику не приезжают. Забывчивых автовладельцев будут определять на дороге с помощью камер и извещать о правонарушении по почте. Так как водитель может оказаться в прицелах камер несколько раз за одну поездку, то планируется штрафовать его только за первое попадание в объективы в данные сутки. «Обычные автовладельцы, имеющие действующий полис ОСАГО, могут не беспокоиться — возить с собой диагностическую карту по-прежнему будет не нужно, — заверил Вячеслав Лысаков. — Страховой договор без техосмотра водитель получить не сможет, следовательно штрафовать его можно только за езду без полиса».