Ещё

Пассажирские перевозки в Туле взяли под жесткий контроль 

Пассажирские перевозки в Туле взяли под жесткий контроль
Фото: Российская Газета
Гром грянулПричиной повышения активности стало ДТП с тульской маршруткой, случившееся в Подмосковье. Напомним, 4 апреля около пяти часов утра на трассе М-4 «Дон» минивэн врезался в затормозившую фуру, которая ехала впереди. После столкновения загорелся двигатель автобуса. Огонь потушили проезжавшие мимо водители и подоспевшие сотрудники экстренных служб. В аварии на месте погибло шесть человек, в том числе и водитель. Еще двое были госпитализированы с тяжелыми травмами в Домодедовскую городскую центральную больницу. Все ехавшие в этом автобусе, включая водителя, — жители города Донского Тульской области. Пассажиры спешили пораньше приехать в Москву. сообщил, что пассажирскими перевозками водитель занимался незаконно. Позже стало известно, что он возил грузы из столицы, но изредка брал и попутчиков — чтобы не ехать в одну сторону пустым. Теперь в обстоятельствах происшествия предстоит разобраться следователям . Возбуждено два уголовных дела. Первое — по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть шести человек в результате дорожно-транспортного происшествия (часть 2 ст. 238 УК РФ). Второе — в связи с нарушением правил дорожного движения (часть 5 ст. 264 УК РФ). По предварительной версии, водитель заснул за рулем. Как выяснилось, микроавтобус был зарегистрирован на несовершеннолетнего сына водителя. Специалисты говорят, что такое бывает довольно часто: подобная практика помогает уйти от штрафов при нарушениях ПДД, зафиксированных автоматическими камерами, поскольку несовершеннолетнего собственника по закону нельзя привлечь к административной ответственности. Семьям погибших и пострадавших местные власти окажут материальную помощь. Заместителю председателя правительства области дано поручение решить дальнейшую судьбу детей, оставшихся без родителей. На момент подготовки материала двое пассажиров находились в больнице — за их состоянием наблюдают не только столичные врачи, но и чиновники регионального . Вышли на дорогуРеакция на происшествие была мгновенной. — Нарушение правил перевозки людей и пренебрежение мерами безопасности — недопустимые явления. Все ответственные структуры должны приложить максимум усилий, чтобы подобные трагедии не повторились впредь, — заявил тульский губернатор Алексей Дюмин. Удобство для пассажиров зачастую является определяющим в выборе перевозчикаСпецоперацию «Нелегальный перевозчик» проводит и дорожного хозяйства Тульской области совместно с отделом по борьбе с экономическими преступлениями областного , региональным управлением , Ространснадзором и управлением по Тульской области. Один из первых таких рейдов состоялся в ночь с 7 на 8 апреля на участках федеральных трасс М-2 «Крым» и М-4 «Дон». Проверялись все транспортные средства, перевозящие пассажиров в московском направлении, рассказали в пресс-службе губернатора. Только за одну ночь задержали двоих водителей, занимавшихся незаконными пассажирскими перевозками. Помимо того, обнаружили немало нарушений: было составлено шесть административных материалов. Сотрудники Ространснадзора зафиксировали нарушения правил перевозок пассажиров и багажа, нашлась работа и для инспекторов ГИБДД. Неслучайный разговорНа остановке — микроавтобус с табличкой «Тула — Москва». Люди подходят, спрашивают о времени отправления и занимают места. Интересуюсь у пассажиров: «А вы уверены, что у водителя есть лицензия на пассажирские перевозки? Почему не попросите показать?» В ответ — молчание. Молодой человек беспечно отвечает: «А какая разница? На права-то он сдавал». — А почему вы не поехали электричкой? Ведь это безопаснее, а стоимость и время в пути примерно одинаковы, — продолжаю расспрашивать, несмотря на косые взгляды водителя. — Маршруткой удобнее. Электричек меньше, они ходят по расписанию, могу опоздать. А тут подошел в любое время — и максимум через полчаса уехал, — пояснил парень. Именно удобство для пассажиров зачастую является определяющим в выборе перевозчика. Многие жители Донского, к примеру, работают в Москве. Люди спешат успеть в столицу к началу рабочего дня, к открытию метро. Для этого надо выехать очень рано. Водители транспортных предприятий ночью, как правило, не работают, а частник готов забирать пассажиров в любое время хоть от подъезда. Как отмечают в ГИБДД, свою роль играет и определенное неуважение к закону: люди знают, что поступают не очень правильно, но машут на это рукой. Профессиональных водителей на пассажирские перевозки сегодня найти трудно. Напомним, что с 1 марта вступили в силу поправки в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с ними лицензироваться должны любые перевозки пассажиров. Однако междугородние маршруты зачастую обслуживают не автопредприятия, а частники, контролировать которых сложно. Впрочем, по информации ГИБДД, и легальные перевозчики зачастую не соблюдают лицензионные требования — садятся за руль неисправных машин, не проходят предрейсовый медосмотр. В тульском минтрансе говорят, что исправить ситуацию поможет только тотальный контроль. Но на это нужны силы и средства. Подчеркнем: трагическое ДТП случилось не с микроавтобусом, занимающимся перевозками, а с минивэном. Это автомобиль категории «Б», как пояснили в отделе технадзора регионального УГИБДД, не попадающий под действие закона о пассажирских перевозках. Можно проверить перевозчика предприятия, а как установить, кого везет физическое лицо: попутчиков, друзей, родственников? В таких случаях отсутствует контроль технического состояния транспорта. Никто не следит и за состоянием здоровья водителя. Тем временемАналогичные проблемы с пассажирскими перевозками есть не только на межрегиональных, но и на городских маршрутах. Нелегальные перевозчики выходят на маршруты без лицензий, да и официальные порой нарушают требования законодательства. В Туле считают, что противостоять этому может развитие муниципального общественного транспорта. Основная проблема муниципального перевозчика МКП «Тулгорэлектротранс» — острая нехватка водителей. По словам заместителя главы администрации Тулы — начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексея Крыгина, у предприятия есть необходимое количество машин, но за руль порой посадить некого. Именно из-за этого, уверяет чиновник, перевозки по утвержденному расписанию выполняются не в полном объеме. Чтобы исправить ситуацию, в мэрии решили повысить водителям зарплату. На новые тарифные ставки из городской казны выделено дополнительное финансирование. — Работа у водителей непростая, она требует большой концентрации внимания. Такой труд должен оплачиваться достойно. Надеемся, что повышение заработной платы до 41 тысячи рублей в месяц будет способствовать притоку водителей, — отметил Алексей Крыгин. По словам директора «Тулгорэлектротранса» Алексея Марушкина, ежедневно на маршруты в Туле выходит более ста автобусов. Но при этом существует проблема нехватки машин в вечерние часы — на это чаще всего жалуются жители. Сейчас в вечернее время на линии выходит около 35 автобусов, власти обещают увеличить их количество до 85 единиц. — Я пришел работать в автопарк после армии, — рассказал водитель с 30-летним стажем Олег Гуськов. — Сейчас, конечно, не сравнить с тем, что было раньше, — мы занимались и ремонтом, и обслуживанием, и даже мойкой машин. Теперь мойка автоматическая, ремонт проводят слесари. Наше дело — качественно водить машину. Прямая речьАлександр Рубан, врио заместителя начальника УГИБДД по Тульской области:— Чтобы повысить безопасность перевозок, надо идти от обратного — от потребителя этой услуги. Он должен сам задуматься о качестве, стоит ли пользоваться таким сомнительным предложением. Есть легальные перевозчики, которые проходят медосмотр, а их машины — техосмотр. Но в случае с пассажирскими перевозками люди почему-то частенько выбирают услуги сомнительного качества. А цена этого — жизнь. Ну что стоит поинтересоваться: имеет ли водитель необходимый пакет документов для пассажирских перевозок? Мы же боремся за безопасность движения.
Проверки таксистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео