Войти в почту

11-й батальон ДПС: детское кресло спасает жизнь

В 2016 году на дорогах, контролируемых 11 батальоном ДПС 25 детей получили травмы на дорогах, в их числе 17 пассажиров автомобилей, а в 2017 году — 10 детей-пассажиров получили травмы. В 2018 году 17 юных пассажиров автомобилей попали в больницу после происшествий. Особую тревогу вызывает тот факт, что в 2014 году по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения зарегистрировано 38 ДТП, в которых 8 человек погибли и 59 получили травмы. В 2015 году произошло 23 таких ДТП, в результате которых 6 человек погибли и 35 человек получили травмы. Для сравнения, в 2016 году по вине нетрезвых водителей, произошло 15 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 19 человек получили травмы. В 2017 году зарегистрировано 16 подобных ДТП, в которых 3 человека погибли и 18 получили травмы. В 2018 году в 12 ДТП с участием водителей в состоянии опьянения 5 человек погибли и 12 получили травмы. С начала 2019 года по вине нетрезвых водителей 3 человека получили травмы. Печальный пример – ДТП, которое произошло 18 апреля. По предварительным данным, около 10:00 в г. Красногорске, на 25 км автодороги «Волоколамское шоссе» в результате столкновения «Рендж Ровера», который выехал на встречную полосу, зацепил попутную автомашину на перекрёстке, продолжил движение по встречной полосе, где совершил столкновение со встречной «Ниссан»; её пассажир, которому ещё не исполнился год, получил травмы. Также его мама попала в больницу. Благодаря тому, что малыш был пристегнут и перевозился в детском кресле, ему не понадобилась госпитализация. Водитель «Рендж Ровера» управлял транспортным средством в состоянии опьянения. Напомним, водителю, который спустя год после окончания первого срока лишения прав за езду в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования вновь попадется на том же нарушении, будет грозить лишение свободы на срок до двух лет, штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет. Неоднократно сотрудниками Госавтоинспекции и специалистами отмечалась огромная роль детских удерживающих устройств в снижении тяжести травм, а также огромное количество примеров, когда при столкновениях детям удавалось избежать травм совсем. Существует мнение, что ремни безопасности – вещь бесполезная, и поэтому многие водители и пассажиры пренебрегают ими. Это – глубочайшее заблуждение, которое может привести к серьезным последствиям. Проведенные исследования о необходимости использования ремней безопасности показали, что если бы потерпевшие пользовались ремнем безопасности, то в 57 случаях из ста можно было бы избежать смертельного исхода, а в 90 случаях – травмирования. Между тем, дети-пассажиры не прекращают получать травмы, в том числе ломают своими плечами спинки передних сидений, будучи не пристегнутыми, когда родителям не надо везти их далеко. Мама не лихачит, и, казалось бы, ничего страшного в том, что не пристегнёт ребёнка, ведь до школы или садика два километра, да и портфель неудобно снимать, чтобы пристегнуться. Для снижения тяжести последствий дорожных аварий на дорогах, обслуживаемых 11 батальоном ДПС 1 полка ДПС, в апреле были проведены информационно-пропагандистские мероприятия и рейды, направленные на пресечение нарушений правил дорожного движения, связанных с перевозкой детей в салоне автомобиля, а также массовые проверки водителей транспортных средств на состояние опьянения. Такие мероприятия сотрудниками 11 батальона ДПС были проведены 5, 6, 12, 13, апреля, а также запланированы на 19, 20, 26 апреля. Напомним, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. Также водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Пристегиваться и взрослым, и детям надо всегда, даже в городе, когда машина движется на маленькой скорости. Ведь статистика показывает, что 80% летальных исходов происходит при авариях на скорости до 50 км/ч. Это связано с тем, что при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч человек, весящий 75 кг, испытывает нагрузку в 3031 кг, что почти равнозначно весу легкого грузовика. Сила удара при этом соответствует падению с высоты 6,5 метров на бетонное покрытие. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч человек, весящий 75 кг, испытывает нагрузку почти в 4000 кг. Сила удара при этом соответствует падению с высоты 10 метров на бетонное покрытие. Физически сильный мужчина может защитить себя руками от удара при столкновении только на скорости до 7 км/ч. В интересах безопасности ребенок в машине не должен находиться на коленях у родителей. В случае аварии он может быть выброшен из автомобиля или придавлен телом взрослого. Необходимо всегда помнить, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача водителя и родителей – не «засунуть» детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность. Использование детских кресел позволяет снизить тяжесть последствий при ДТП, тем более, когда это касается самых дорогих нам пассажиров. Материал предоставил инспектор группы организации службы 11 батальона ДПС капитан полиции Сергей Хаустов © zemlyak.news

11-й батальон ДПС: детское кресло спасает жизнь
© Земля К