За пьяное ДТП вырастет не наказание, а сумма взятки ГИБДД
Похоже, что мечта многих россиян, чьи родные и близкие пострадали в дорожно-транспортных происшествиях, совершенных пьяными водителями, близка к своему осуществлению. В Государственной Думе Российской Федерации подняли вопрос о том, чтобы приравнять дорожно-транспортное происшествие, совершенное пьяным водителем, если в аварии погибли люди, к умышленному убийству. Инициировал разработку законопроекта сам спикер нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин. На самом деле, проблема пьяных ДТП в России действительно стоит очень остро. Какой русский не любит быстрой езды? Но и выпить тоже любят многие. И если эти две склонности соединяются, то до трагедии остается один-единственный шаг… Три года «поселка» за человеческую жизнь На днях в Саратовской области был вынесен очередной приговор по весьма типовому для нашей страны делу. Утром 12 декабря 2018 года сотрудник патрульно-постовой службы полиции ехал по улице Шевченко Саратовской области на своем автомобиле «Лада Приора». Ехал быстро. И был пьян. В какой-то момент он не уследил за управлением и сбил шедшую по обочине дороги 52-летнюю женщину. От полученных травм несчастная скончалась на месте. Как и водится, в полиции сразу же заявили, что полицейский на момент аварии находился в отпуске. И сотрудника ППС сразу же уволили из органов внутренних дел. Суд вынес вердикт – горе-водителя признали виновным по части 4 статьи 264 Уголовного кодекса РФ – «Нарушение Правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее смерть человека». Было назначено наказание – жизнь 52-летней женщины оценили в три года колонии-поселения. Именно столько бывший уже полицейский проведет в местах лишения свободы. Бывалые зэки называют колонию-поселение курортом. Конечно, это для них «поселок» курорт, а бывшему сотруднику полиции вряд ли там будет комфортнее, чем дома. Но справедливо ли за то, что фактически лишив в нетрезвом состоянии женщину жизни, оставив ее родственников без близкого человека, он отделался ничтожным сроком в три года, да еще в колонии-поселении. Женщину не вернешь, а полицейский в худшем случае отсидит три года и выйдет еще молодым человеком. А может и через два года выйдет по УДО. В Ростове-на-Дону 27 сентября 2014 года внедорожник Toyota Highlander врезался в торговый павильон, в котором находилась пожилая пара – муж и жена Смирновы. Профессор Владислав Смирнов всю жизнь преподавал на факультете филологии и журналистики университета, считался мэтром донской радиожурналистики. Мужчину доставили в больницу, где он в тот же день скончался от сердечного приступа. За рулем Toyota Highlander, как выяснилось, находился бывший федеральный судья, а на тот период сотрудник областной администрации Валерий Будаев. Сразу после инцидента он был уволен. Но на этом все. Будаева амнистировали в связи с юбилеем Победы над гитлеровской Германией. И это – лишь два примера из тысяч. А сколько дел вообще не доходит до суда? Но даже там, где водитель получает максимальный срок, приговор не кажется справедливым. Например, житель Московской области Александр Максимов, находившийся в нетрезвом состоянии за рулем автобуса, врезался в остановку. Погибли 7 человек – 5 воспитанников детского дома-интерната, учительница и ее муж. Максимову дали 8,5 лет. Много? Много, не спорим. Но по 8-9 лет дают и двадцатилетним ребятам за крупную дозу наркотиков «на кармане». Сравнимы ли масштаб вины и масштаб наказания? Госдума хочет жестче карать пьяных водителей Судя по всему, у депутатов Госдумы наконец дошли руки и до усиления контроля за дорожным движением. И это можно понять. Ведь на дорогах страны ежегодно гибнут тысячи людей – потери сравнимы с небольшой войной. Пьяные же водители отделываются весьма незначительными наказаниями – парой – тройкой лет колонии-поселения, условными сроками, а во многих случаях и вообще не доходит дело до осуждения по уголовной статье. Теперь Госдума предлагает давать за пьяное ДТП с человеческими жертвами «по-взрослому». В статью 264 УК РФ планируется внести изменения. За пьяное ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью виновник, в случае принятия закона, получит не до 4 лет как сейчас, а от 3 до 7 лет лишения свободы. Если же погибнет человек, то виновника ДТП посадят на срок от 5 до 12 лет (сейчас это от 2 до 7 лет). В случае гибели двух и более людей пьяный водитель отправится в тюрьму на срок от 8 до 15 лет (сейчас максимальный срок – 9 лет, минимальный – 4 года). Общественность встретила думскую инициативу неоднозначно. Ведь каждый водитель, к примеру, может стать как жертвой ДТП, так и его виновником. Что касается профессиональных юристов, то у них свой взгляд и на существующую проблему, и на инициативу депутатов. Адвокат: ДТП – это самые коррумпированные составы Адвокат Владимир Постанюк считает, что предложенное ужесточение наказания за «пьяные» дорожно-транспортные происшествия не решит проблему безопасности на дорогах и не повысит уровень ответственности водителей. - Понимаете, все, что связано с дорожно-транспортными происшествиями, с дорожным движением вообще – это самые коррумпированные составы преступлений. Что не ужесточай, разница будет лишь в «цене вопроса». «СП»: - То есть, Вы считаете, что если повысить сроки лишения свободы за пьяные ДТП, это никак не скажется на реальном количестве подобных происшествий? - А что, у нас сейчас недостаточно суровые наказания? Вопрос ведь не в том, сколь жестко мы обещаем покарать человека за совершенное им дорожно-транспортное происшествие. Вопрос – в неотвратимости наказания. И именно с неотвратимостью у нас возникают серьезные проблемы. Власть имущие, состоятельные люди, имеющие связи и деньги, спокойно решают конфликтные ситуации, заплатив определенную сумму, и все – никакой ответственности, они от нее уходят. И будут уходить вне зависимости от того, 5 или 15 лет будет им светить за «пьяные» ДТП. «СП»: - Но если говорить о простых смертных? - Сейчас водители садятся за руль в нетрезвом виде, рассчитывая, что они откупятся от инспекторов. И на это рассчитывают и бизнесмен, и строитель-шабашник. Просто бизнесмену откупиться проще. Если же все будут знать, что наказание неотвратимо, что никакие деньги и знакомства с полковниками не помогут, то и количество пьяных выездов и пьяных ДТП резко сократится. Неотвратимость наказания как минимум на 50% сократит количество дорожно-транспортных происшествий, совершаемых водителями в нетрезвом виде. А ужесточение наказания их количество не сократит. Ведь есть много примеров аналогичных, только с другими преступлениями – наказание вводится максимально жесткое, но реальному снижению количества преступлений по данным статьям это не способствует. Взять хотя бы те же «наркотические» статьи, по которым сидят десятки тысяч людей, сроки внушительные, вплоть до десяти и более лет, но проблема наркомании, наркоторговли как стояла очень остро, так и стоит. «СП»: - Зачем же тогда законодатели рассматривают это предложение? - Вы понимаете, «небожители», к которым относятся и депутаты, и министры, в большинстве своем не столько водители, сколько пассажиры задних сидений комфортных авто. Они ездят за рулем редко, в основном их возят водители – государственные или нанятые самостоятельно. И они довольно далеки от реальных проблем тех людей, которые сами находятся за рулем каждый день, а не по особым случаям. Вот и результат. Ну и нельзя забывать о «выгодоприобретателях», а это вся правоохранительная система – и органы безопасности дорожного движения, и та же Федеральная служба исполнения наказаний. Всем им любые ужесточения наказаний дают самые разнообразные преференции – от коррупционных, за которые карают, но они от этого не исчезают, и до вполне легальных в виде увеличения финансирования, расширения штатов и так далее. Новости России: В ГИБДД предложили в шесть раз увеличить штраф за превышение скорости