Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Каршеринговые авто предложено оборудовать алкозамками

Назрела необходимость разработать проект федерального закона, обязывающего оборудовать автомобили каршеринга алкозамками. Об этом «Парламентской газете» сообщил заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Каршеринговые авто предложено оборудовать алкозамками
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета

Не дёшево, но эффективно

Видео дня

Автомобили каршеринга всё чаще попадает в рубрику «Происшествия». Водители арендованных автомобилей нарушают ПДД, допускают серьёзные аварии в нетрезвом виде и пытаются скрыться с места ДТП. Только в апреле случилось несколько дорожно-транспортных происшествий с участием каршеринговых автомобилей. Одно из последних — 17 апреля в Санкт-Петербурге на Невском проспекте молодой человек из города Орск в нетрезвом состоянии устроил массовое ДТП, в результате которого пострадали два человека.

Чтобы предотвратить такие случаи, ещё в 2017 году каршеринговые компании объявили о намерении установить алкозамки в свои автомобили. Алкозамок — это прибор, не допускающий запуска двигателя автомобиля без предварительного прохождения проверки состояния водителя через алкотестер. В случае если концентрация паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе окажется выше нормы, машина просто не заведётся.

«Я не сомневаюсь в том, что весь транспорт на улицах должен быть безопасным, поэтому оборудовать машины каршеринга алкозамками — рациональная, разумная и правильная идея», - сказал Владимир Афонский. Он считает, что техническую сторону вопроса ещё необходимо обсудить с , ведь современные машины начинены электроникой, и добиться разрешения производителя вмешиваться в её работу будет крайне сложно. А без такого разрешения установка алкозамка чревата потерей гарантии и непредсказуемыми сбоями других электронных систем автомобиля.

Ранее стало известно, что разрабатывает новую долгосрочную стратегию по обеспечению безопасности движения. Там сказано, что водителей, пойманных за рулём в пьяном состоянии, могут обязать устанавливать в свои машины алкозамки. Правда, такое устройство легко обмануть — трезвый и пьяный могут меняться местами, что очень часто происходит в каршерингах, и алкозамок не даст никакого эффекта.

Законопроекты, предполагающие массовое внедрение этих устройств, не раз вносились на рассмотрение , но ни один из них законом не стал. В 2010 году с алкозамками экспериментировали в Татарстане, а также Московской и Ивановской областях. Устройства там устанавливали на школьные автобусы, и эксперимент, как сообщалось, прошёл удачно.

Во многих развитых странах алкозамки используются уже несколько лет. С 2013 года в США эти устройства по решению суда устанавливают в свои автомобили водители, ранее пойманные пьяными за рулём. В Европе алкозамки нашли своё применение в Германии, а также в Швеции — именно эта скандинавская страна стала пионером в использовании устройств. Там их устанавливают не только в автомобили нарушителей, но и в такси и коммерческие грузовики . При этом сейчас такие устройства производятся компаниями в США, Германии, Швеции и даже в Армении, но не в России. Стоимость устройства — от 40 до 120 тысяч рублей, ещё в 5-10 тысяч обойдётся установка.

Москва — в авангарде безопасности на дорогах

11,5 тысячи машин составляет общий столичный автопарк каршеринга. Всего в Москве работает 15 сервисов по предоставлению услуг каршеринга.На днях глава предложил оборудовать такси алкозамками для повышения безопасности пассажиров и участников автомобильного движения. «К нам регулярно обращаются москвичи с предложением обязать устанавливать алкозамки в такси. Это действительно важный вопрос, поскольку сегодня всё больше жителей и гостей нашего мегаполиса пользуются услугами такси», — сообщил парламентарий журналистам.

По мнению Шапошникова, это действительно важный вопрос, поскольку всё больше людей в столице пользуются услугами такси.

А в конце марта 2019 года каршеринговые автомобили предложили оборудовать сканерами сетчатки глаза, чтобы не допустить за руль водителей «подшофе». С такой инициативой выступил первый зампред Комитета Госдумы по обороне .

Депутат уточнил, что в России всего порядка 15 тысяч каршеринговых автомобилей, и компании, которым они принадлежат, должны предпринимать все усилия, чтобы не допускать за руль своих машин водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. «Приборы, сканирующие сетчатку глаз, должны распознавать наркоманов по расширенным зрачкам и, подобно алкозамкам, давать системе команду не заводить двигатель авто», — заявил Шерин.