«Глонасс» создаст свод правил по обращению с телеметрией машин
QutoТелеметрические данные автомобилей будут централизованно хранить на территории РФ. Такую идею продвигает «Глонасс». Инициатива уже нашла поддержку в аппарате правительства. Как сообщает RNS, пресс-секретарь Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Евгений Новиков уже подтвердил информацию о получении предложения «Глонасс». «Мы видели это обращение. Нам его прислали из аппарата правительства с просьбой рассмотреть и представить предложения. Подробно изучим его вместе с Минпромторгом и Минтрансом», — пояснил Новиков. «Сама идея разработать единые правила сбора, обработки и хранения данных от автомобилей и хранить такие данные в России кажется вполне разумной», — добавил пресс-секретарь. «Глонасс», напомним, ранее предложил правительству воспользоваться собственной системой для хранения и обработки данных, получаемых с автомобилей. По мнению представителей компании, хранить и обрабатывать получаемые данные следует централизованно: некорректное обращение с этой информацией несёт угрозу для безопасности страны. Данные, собираемые с автомобилей россиян, предложено дублировать в госсистему «ЭРА-Глонасс». Мифы, факты и неизвестные возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Какие именно данные об автомобилях планируется собирать и обрабатывать, в «Глонасс» пока не раскрывают. Известно, что сервисам уже доступны сведения о маршрутах транспортных средств, информация, снимаемая с датчиков автомобилей и даже действия водителя. Большая часть собираемой информации сегодня доступна автопроизводителям и дилерам, имеющим доступ к телеметрии. «Глонасс» намерен задекларировать все возможности по передаче данных и прописать возможности по взаимодействию с другими системами. «Чувствительные» данные будут передаваться исключительно через защищённую государственную среду связи. Госсистема «ЭРА-Глонасс», напомним, в настоящее время передаёт исключительно данные о скорости и местоположении транспортных средств в момент ДТП, VIN транспортного средства, тип используемого топлива, категорию автомобиля, направление его движения. Опционально получается информация о числе пассажиров, оценивается степень тяжести аварии и вид ДТП. Представители рынка уже отреагировали на инициативу «Глонасс». Они уверены, что предлагаемая система не просто увеличит нагрузку на участников рынка, но и станет весьма привлекательной для взлома и кражи данных. Читайте статью на QutoЧитайте также:Таинственные «Запорожцы» всплыли в Москве«Автодор» не справляется со строительством дорогГИБДД разъяснила, когда допускается говорить по телефону за рулем