Ещё

Откуда «треноги» растут, или Вся правда о камерах на крымских дорогах 

Откуда «треноги» растут, или Вся правда о камерах на крымских дорогах
Фото: РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 20 мая — РИА Новости Крым. На крымских трассах идет «война» водителей с камерами фиксации нарушений ПДД. Люди, обслуживающие камеры, стали объектами нападок, оскорблений и обвинений в незаконной установке камер, один из операторов после конфликта с водителями попал в реанимацию, а две «треноги» были умышленно повреждены. В  утверждают, что камеры работают в рамках закона.
Корреспондент РИА Новости Крым разобрался, насколько законно стоят «треноги» на крымских трассах, почему перед ними не нужен знак «фотофиксация» и чем грозит нападение на оператора.
Как все начиналось
"Война" водителей с «треногами» началась в 2017 году — именно тогда было принято решение запустить инициативу с мобильными комплексами фиксации «как на материке». Об этом корреспонденту РИА Новости Крым рассказал начальник Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым .
"В 2017 году решением правительства Республики Крым было сформировано задание по созданию комплекса фото— и видеофиксации нарушений ПДД в Республике. На тот момент в бюджете не нашлось 1,5 миллиардов рублей, и было принято решение выставить техническое задание на торги. Выиграли тендер ООО «Безопасные дороги Крыма», и сейчас они обслуживают все стационарные и передвижные комплексы. Все операторы проходят подготовку, и нет у них никакого плана по количеству штрафов. Они живут на зарплату в зависимости от количества отработанных дней", — рассказал Леонтьев. Начальник Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрий Леонтьев
Расстановкой комплексов занимаются именно сотрудники ГИБДД. «Воткнуть» камеру где попало оператор не может — по GPS видно, если комплекс стоит не на месте, и ответственного штрафуют.
"Мы выдаем места установки передвижных комплексов, и эти места — очаги аварийности, где за календарный год произошло два и более ДТП, в результате которых погибли люди. При этом видно, что в местах работы комплексов существенно снижается аварийность", — пояснил Леонтьев.
Прятать камеры тоже нельзя: радар должен стоять так, чтобы его было видно издалека. Никакую маскировку применять нельзя. За нарушение — штраф. Правда, и предупреждающий знак ставить не обязательно.
"Мы открыты и готовы получать информацию о «спрятанных» камерах: (их) должно быть видно. Еженедельно мы проезжаем по точкам и делаем замечания, если камера стоит неверно или ее не видно. Кроме того, по ГОСТу и правилам дорожного движения знаки «фотофиксация» не должны выставляться перед мобильными комплексами. Мы не против того, чтобы везде стояли эти знаки, но устанавливать их должны администрации населенных пунктов. В местах возможного нахождения камеры это не запрещено", — поделился начальник Центра фиксации.
При этом он подчеркнул, что камеры не ошибаются: «мы взяли самое современное оборудование, фиксирующее все полосы, рядность и многое другое. При получении фотографии мы видим угол, под которым установлена камера, и если он неправильный, мы просто бракуем работу комплекса и сообщаем об этом в фирму. Оператор поправляет камеру, и после исправления недочета может работать дальше».
Окей, гугл
Полицейские сами сообщают о точках, где установлены камеры, чтобы их внесли в GPS-сервисы. Покупать для этого дорогостоящее оборудование не обязательно, достаточно смартфона.
"Дислокацию мобильных комплексов мы ежемесячно сообщаем в сервисы и , чтобы они могли внести эти данные на карты. На сезон мы большую часть комплексов переместим на трассу «Таврида». Пока не разделили потоки, это очень опасная трасса и каждый участок ее у нас потенциально или фактически аварийный. Наша задача — профилактика нарушений", — рассказал Леонтьев. Работа сотрудника ГИБДД в Крыму
Такая профилактика работает вполне успешно, утверждают силовики: на «снимаемых» участках ДТП становиться меньше. «Мы видим, что камеры работают. Мы проводили исследования: убирали комплексы с ялтинского направления. В итоге выросла скорость потока и, как результат, выросло количество сбитых на переходах пешеходов. В городе — то же самое. Например, на улице Киевской в Симферополе стало меньше нарушений, хотя был один гражданин, который под тремя камерами пролетел на скорости больше 190 километров в час», — привел пример Леонтьев и заметил, что камеры не сами «принимают решение», выписывать штраф или нет.
"В каждом случае мы рассматриваем ситуацию отдельно. Например, мы не пришлем штраф за пересечение сплошной, если человек вынуждено объезжал, к примеру, ДТП. Мы же видим это ДТП на фотографии. Сами «письма счастья» приходят с парой фотографий, а на сайте госуслуг можно увидеть шесть (фотографий — ред.), чтобы убедиться в правильности вынесенного решения", — говорит инспектор.
Сломанные камеры, сломанные люди
Бывает, что водители, не разобравшись в ситуации, накидываются на камеры и операторов. «Буквально на днях водитель одного автомобиля в Бахчисарайском районе специально задним ходом сбил камеру. Бывало, по камерам стреляли, — рассказал собеседник агентства. — Надо понимать, что это ущерб государственному имуществу. Иногда даже нам приходится выезжать на места, если граждане пытаются устроить драку с оператором. В Севастополе оператора избили до такой степени, что он попал в реанимацию. Две камеры у нас проходят, как вещественные доказательства по уголовным делам о порче имущества. Водители должны понимать, что комплексы стоят дорого и оплатить ущерб придется, а цена комплекса — более двух миллионов рублей». Работа мобильного комплекса фиксации нарушений ПДД в Крыму
В ГИБДД советуют водителям, прежде чем принимать какие-то радикальные решения, сначала выяснить, законно ли стоит замеченная «тренога». Если да — лучше сдержать порыв и не учинять расправу на месте, это чревато уголовной ответственностью. Если же нет, можно вызвать полицию.
"Водителям, которым не нравится эта инициатива, я так скажу: не нарушайте — и «письма счастья» не придут. Если есть сомнения, насколько камера стоит законно — вы можете позвонить в дежурную часть ГИБДД и уточнить, имеет ли право оператор там размещать камеру. В «дежурке» есть все локации, где должны находиться комплексы. Сам оператор не должен объяснять гражданину, почему здесь размещена «тренога». Я иногда не понимаю, в чем недовольство водителей? В том, что им не дают нарушать правила дорожного движения?", — удивляется Леонтьев.
Не только скорость
Многие водители в надежде обмануть комплекс клеют на номера специальную пленку. Разочаруем: это не работает. Единственный работающий прием — заклеить часть номера. Но за этим последует как минимум штраф за сокрытие госзнака, а то и лишение права управления транспортным средством, говорят в ГИБДД.
"За изменения госзнака — тоже ответственность. Многие, конечно, пытаются выкручиваться. Например, вся машина чистая, аж сияет, а номер, каким-то чудесным образом в грязище. За это также предусмотрена ответственность", — подчеркнул Леонтьев и добавил, что камеры помогают полицейским и в других вопросах.
"Мы достаточно плотно занялись привлечением к ответственности граждан других государств. Они совершают много нарушений и раньше думали, что все останется безнаказанным. Да, у нас нет такой жесткой политики, что мы не выпустим, пока человек не оплатит штраф. Скорее всего, человека выпустят. Но не впустят, пока не погасит долги перед страной. Также у нас есть отдельные сотрудники, которые выявляют подобные случаи и «вылавливают» машины-дублеры. Опять-таки, в этом сильно помогают камеры", — заключает он.
Бутылки, оскорбления, грязь
стоит на ялтинской трассе с «треногой». Его ни разу не били, но оскорбления и нелитературную лексику в свой адрес он слышит постоянно.
"В принципе, люди проявляют агрессию достаточно часто: в день это может быть и до 10-20 раз. Ругаются, оскорбляю, кидают какие-то вещи в машину, в камеру. Парню, например, недавно разбили лобовое стекло. В мою машину кинули бутылку, осталась небольшая вмятина", — показывает фотографии Крылов. Работа мобильного комплекса фиксации нарушений ПДД в Крыму
Находятся и такие водители, которые намеренно мешают работе камеры, чтобы другие не попались: «часто останавливаются и намеренно загораживают работу камер. Вроде как сломались. Ранней весной люди специально подъезжали и газовали на обочине, чтобы обдать нас грязью. Недавно подъехал мужчина со стаканчиком кофе, поставил его на камеру и сказал: „вас скоро будут просто бить“, — рассказывает Крылов.
При этом, за что бить — неясно: задача Виктора и его коллег — следить, чтобы особо ярые борцы с камерами не попытались их украсть или повредить.
»Утром я получаю координаты точки, на которой должен стоять. Приезжаю, ставлю комплекс, настраиваю его и дальше моя задача — следить, чтобы его не украли или не повредили. Все. Я никак не могу вмешаться в его работу, стереть какие-то данные или еще что-то", — заверил Виктор.
Он признается, что такого отношения к себе не понимает: «да, мне обидно все это слышать. Я никого не останавливаю, не штрафую. Просто соблюдайте правила дорожного движения, и не будет повода для агрессии».
Не «крысы»
Тем временем в соцсетях уже собираются целые сообщества «борцов с радарами» из числа водителей. Они признаются: операторов камер считают чуть ли не предателями, и самое мягкое оскорбление, применяемое к ним, — «крыса».
Впрочем, когда выяснилось, что тиражируемая в некоторых СМИ информация, что они получают «процент со штрафов» и «становятся, где хотят» — беспощадное вранье, отношение несколько меняется.
"В интернете многие писали, что эти ребята сами покупают комплексы, а потом живут на процент. Конечно, такое отношение может вызвать только негатив. Сам грешен, бывает в их адрес крепкое словцо выкрикну. Теперь не буду. В этой ситуации виноваты власти, которые, прежде чем выкатить камеры на дороги, не объяснили, на каком основании это произошло", — пишут пользователи соцсетей.
"Конечно, когда они только появились, кроме как крысами я их назвать никак не мог. Никто же не разъяснил ситуацию, просто в один день появились люди, которые, по мнению водителей, просто «стригли бабло». Сейчас понимаю, что это такие же работяги, как охранники в ТЦ или сторожа на стоянке", — таких комментариев появляется все больше, и это уже тенденция.
В июне в Крыму будет выставлено 110 новых «треног», а в сентябре к ним прибавятся еще 33.
Проверки таксистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео