Ещё

Лишение прав из-за вымышленного ДТП: в группе риска — каждый 

Лишение прав из-за вымышленного ДТП: в группе риска — каждый
Фото: Авторамблер
Ничего не подозревающий автомобилист неожиданно для себя может оказаться втянутым в крайне неприятную историю. Средь бела дня ему на голову свалится инспектор и сообщит об оставлении места аварии, которая произошла этак с неделю назад. Что делать при недоразумении, грозящим фатальными последствиями?
История не придумана и не высосана из пальцев — случаи, когда жителей столицы обвиняют в оставлении места вымышленного ДТП, либо инцидента, в котором они не участвовали, известны и заставляют задуматься о собственных действиях в подобной ситуации. Ведь от такого никто не застрахован.
На практике события развиваются следующим малоприятным образом. Водитель получает извещение от ГИБДД с требованием явиться на осмотр машины. Об одном из подобных анекдотических случаев рассказывает издание «Коммерсант». Москвич Александр прибыл на место якобы произошедшего ДТП, причем инспекторы «путались в показаниях» и не могли точно указать, где именно все произошло. По данным пострадавшей стороны, белый внедорожник Александра при маневрировании повредил переднюю часть A3. Здесь важно понять, насколько это теоретически возможно — нередко потертости на машине «виновника» находятся ниже или выше повреждений на кузове другого автомобиля, либо их характер не совпадает. Проще говоря, отметины оставлены вовсе не транспортным средством обвиняемого.
Ситуация похлеще произошла с женщиной, которая открывала дверь своей машины и якобы повредила зеркало заднего вида проезжающего мимо автомобиля. Что характерно, оппонент не увидел никаких следов на ТС «виновницы», и на этом стороны разъехались. История получила продолжение спустя полтора месяца, когда женщине прислали письмо из ГИБДД. Оказывается, человек, называющий себя пострадавшим, вызвал экипаж ДПС и оформил аварию.
В обеих случаях гражданам грозит наказание согласно 2 части статьи 12.27 КоАП: «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток».
У читателя возникает логичный вопрос, как вести себя в подобной ситуации и кому такой расклад вообще может выгоден? По мнению некоторых юристов, не следует исключать вероятность мошенничества — столь рискованным и нечестным способом автомобилисты хотят провести кузовной ремонт своих транспортных средств за чужой счет. Разумеется, бывают ситуации, когда владельцы без задней мысли ищут виновных в ДТП, однако крайними оказываются те, кто вообще не при делах.
Казалось бы, справедливость должна быть восстановлена на всех уровнях, но увы. Юристы отмечают, что история происхождения кузовных повреждений инспекторов ДПС не слишком волнует: они лишь фиксируют результаты и отправляют дело в суд. Не факт, что судьи станут разбираться в тонкостях, ведь гаишник все зарегистрировал. Получается эффект замкнутого круга, усугубляющийся отказами в проведении экспертизы опять же на основании имеющихся фактов и отсутствии сомнений в корректности информации, предоставленной инспектором ДПС.
Проверки таксистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео