Войти в почту

Лысаков: «У нас на федеральных трассах есть ни чем не мотивированное ограничение скоростного режима»

Порог ненаказуемого превышения скорости на городских улицах может быть снижен до 10 км/ч. Однако трасс вне городов это касаться не будет — останется, как и сейчас, 20 км/ч. Эта инициатива только обсуждается, никаких документов депутаты не готовят. По крайней мере, такая инициатива сначала должная поступить от правительства. Об этом Business FM сказал первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Однако, прежде чем снижать ненаказуемый порог, нужно провести полный аудит всех дорог, убрать так называемые «кормушки» и повысить предельно допустимую скорость, говорит он. Вячеслав Лысаков зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству «У нас, к сожалению, на федеральных трассах, во-первых, есть ни чем не мотивированное ограничение скоростного режима. Стоит знак снижения скорости и ремонт дороги — ремонта никакого нет, а камеры стоят и штрафуют водителей. Явная кормушка. Второе — у нас скоростной режим устанавливался в прошлом веке в 60-ые годы. С тех пор изменилось многое: и автомобили, и качество дорог, а скорость осталась та же. Поэтому надо провести глобальный аудит улично-дорожной сети, а после повысить скоростной режим. А после этого уже можно обсуждать вероятность снижения ненаказуемого порога. Мы сделали запросы соответствующие, на которые к своему стыду правительство через два месяца только ответили. Ответы никакие вообще. В этом отношении Дума не удовлетворена взаимодействием. Кстати говоря, я выступал и поддержал эту идею о возвращении полномочий по согласованию планов и проектов организаций дорожного движения с Госавтоинспекцией. Сейчас чиновники на местах отвечают за разметку, за дорожные знаки, за ограничения, за запреты и сами себя контролируют. Нам надо законодательно вернуть ГАИ такой функционал и такую компетенцию, потому что зачастую эти планы и проекты абсолютно коммерциализированы. У нас в Московской области и в других регионах прячутся под кустами физические лица, взявшие в аренду камеры — собирают информацию о нарушителях, сдают флешку, получают свой процент. Это что такое? Это не аренда аппаратуры, я это называю арендой государственной власти. И мы сейчас уже планируем внести изменение в законодательство, которым прямо будет запрещено использование физическими лицами систем автоматической фото-видео фиксации». Аудит дорожной сети необходим, так как нормативы, разработанные еще в советское время, не соответствуют ни современным дорогам, ни характеристикам автомобилей, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. К тому же сейчас на помощь могут прийти современные технологии. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Навигатор располагает данными о скоростном режиме. Можно совместить их со статистикой ГИБДД по ДТП на конкретных участках дорог, посмотреть, где ДТП происходят и там соответственно скоростной режим или оставить таким же, или снизить. Если оставлять таким же, то ввести дополнительные защитные меры. Если же на определенном участке дороги годами ДТП не происходили, не нужно думать дважды, нужно повышать скоростной лимит. Перед глазами опыт той же самой Германии, где на центральных трассах нет ограничений. От этого не появляется большее количество ДТП, наоборот, количество ДТП на таких дорогах минимально. Поэтому начинать нужно с аудита дорог с повышением скоростного лимита, но против этого будет выступать правительство РФ, которое получает крайне существенные деньги от штрафов, им нужно будет искать какие-то дополнительные доходы для замещения выпадающих доходов, а доходов дополнительных не будет». Депутаты также направили запрос в МВД для получения статистики нарушений скоростного режима от 20 до 40 км/час. Ранее ГИБДД предложила увеличить размер штрафа за превышение скорости в пределах 20-40 км/час — с 500 до 3000 рублей.

Лысаков: «У нас на федеральных трассах есть ни чем не мотивированное ограничение скоростного режима»
© BFM.RU