Войти в почту

Собственников платных дорог заставят помогать пострадавшим в ДТП

В МЧС России выступили с инициативой возложить ответственность на собственников платных участков дорог за ликвидацию последствий ДТП и помощь пострадавшим. С соответствующим предложением обратился министр по чрезвычайным ситуациям РФ Евгений Зиничев. По замыслу спасателей, это должно улучшить качество и оперативность реагирования на дорожно-транспортные происшествия. Также в МЧС предлагают сформировать пожарные патрули для платных участков дорог. А к аварийно-спасательным мероприятиям на платных дорогах следует привлечь аварийных комиссаров. Как отмечают в ведомстве по чрезвычайным ситуациям, необходимость возложить ответственность на владельцев и концессионеров платных дорог за ликвидацию последствий ДТП обусловлена тем, что спасательным службам, ввиду инфраструктурных особенностей, бывает сложно обеспечить оперативность реагирования на таких участках, пишет ТАСС. Как правило подразделения спасательных служб находятся на большом удалении от платных участков. Дополнительную проблему создает ограничение доступа на платные участки. А посадке спасательных вертолетов мешают отсутствие оборудованных посадочных площадок и мачты освещения. В результате на прибытие к месту ДТП уходит до полутора часов, что может стать фатальным для пострадавших. Надо заметить, что многие российские автолюбители почти ничего не знают о платных дорогах и никогда по ним не ездили. Вот несколько фактов. Протяженность платных участков дорог в стране на сегодняшний день составляет около трех тысяч километров. Это ничтожная доля всех российских автодорог в России, общая длина которых - почти 1,4 миллиона километров. Расположение. Значительная часть платных дорог расположена в окрестностях Москвы на ключевых направлениях. Например, на федеральных трассах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и других. Добавим, что к 2024 году «Автодор» планирует увеличить протяженность участков платных дорог в полтора раза до 4,7 тысячи километров. Тариф. Стоимость проезда по разным участкам различается в зависимости от типа транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский транспорт), времени суток (с полуночи до семи утра дешевле), расположения дороги. В среднем плата составляет 1-3 рубля за километр. Скидки. При оплате с помощью транспондера T-pass, водитель получает скидку от 20% до 50% по сравнению с платежом наличными. Преимущества. К платным автомагистралям предъявляются повышенные требования по качеству дорожного полотна и инфраструктуры. Подразумевается, что водитель, заплатив за проезд, может сэкономить время, проехав часть пути по скоростной трассе с качественным покрытием без заторов и помех. Альтернатива. Создание платных дорог предоставляет участникам дорожного движения выбор. Если же автовладелец не желает отдавать свои деньги, всегда должна существовать бесплатная дорога-дублер в том же направлении. Итог. Что в данном случае важнее: комфорт, время или деньги - решать автолюбителям. Но теперь благодаря МЧС мы знаем, что на сегодняшний день на платных трассах существует проблема оперативности оказания помощи пострадавшим в ДТП. Учтите этот фактор, оплачивая тариф на трассе.

Собственников платных дорог заставят помогать пострадавшим в ДТП
© Car.ru