Что делать, если перевозчик попал в ДТП?

Компания, водитель которой попал в аварию, должна знать, что оформление ДТП отличается от классического составления протокола. О том, как связываться с автомобилистом, чем оснастить транспорт, кого вызывать на место происшествия, читайте в нашей статье. Если водитель не пострадал Чаще всего компания узнаёт об аварии от самого перевозчика. Если вам позвонил ваш водитель и сообщил о ДТП, напомните ему простые правила. Сначала автомобилист должен поставить знак аварийной остановки в 15 метрах от машины. Затем нужно убедиться, что пострадавших нет. Если они есть, водитель должен вызвать скорую и оказать первую помощь. Только после этих процедур участник ДТП вызывает ГИБДД. Нужно напомнить водителю, что именно он должен получить от сотрудников ГИБДД документы, необходимые транспортной компании, и уточнить адрес отделения. Это поможет организации в будущем с оформлением страховых бланков. Важным моментом является фото- и видеофиксация последствий аварии. Необходимо попросить водителя внимательно осмотреть транспорт, выявить все повреждения. Если есть сколы, вмятины и царапины, перевозчик должен зафиксировать их на смартфон. Нелишним будет сфотографировать местонахождение машины относительно стационарных объектов — например, светофоров. Это позволит судебным экспертам правильно рассчитать по чьей вине произошло ДТП. Транспортная компания, поговорив с водителем, должна сообщить своему страховщику о ДТП. Когда речь идёт о служебном транспорте, договариваться со страховой компанией и выплачивать ущерб потерпевшим будет юридическое лицо. Однако водитель понесёт свою долю ответственности. Если ДТП произошло по его вине, ремонт машины будет производиться за его счёт. Важно, что просто вычесть необходимую сумму из его зарплаты запрещено. Сначала разбирательство по делу должно быть закончено в суде, иначе водитель может подать ответный иск за нарушение трудового законодательства. Если водитель пострадал Как узнать, что где-то на трассе, посреди леса, ваш водитель попал в беду — тяжело травмировался или погиб? Ответ прост: заранее оснастите грузовики системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Спутниковое устройство позволяет следить за передвижением машины и подать сигнал в случае поломки или ДТП. Если вы получили сигнал по «ЭРА-ГЛОНАСС», а водитель не отвечает на телефонные звонки, это повод самостоятельно вызвать скорую помощь и ГИБДД на место аварии. Также, проинформируйте водителя о том, что существует услуга «Помощь на дороге». Она заключается в том, что водитель в случае необходимости может нажать кнопку «SOS» на панели устройства «ЭРА-ГЛОНАСС». Тогда специальные службы привезут ему канистру с топливом, заменят колесо, вызволят пассажиров из заблокированного автомобиля или починят лёгкую неисправность. При этом, водителя отбуксируют до нужного места, если он не сможет вести автомобиль самостоятельно. Если перевозчик не может связаться со своей транспортной компанией, ему следует нажать кнопку «SOS». Устройство особенно актуально при длительных поездках, в отдалённых регионах, сложных дорожных и метеоусловиях, когда вероятность возникновения ДТП повышается, а возможность связаться с оператором падает. Следует отметить, что для попавших в трудную ситуацию водителей вызов службы будет бесплатным — комиссионные «ГЛОНАСС» получает от сервисных компаний. Вина транспортной компании Бывает, что водитель попадает в ДТП на служебной машине в рабочее время, но виновной признают транспортную компанию. Например, в том случае, когда организация не соблюдает нормы труда из рейса в рейс. Если водитель попал в аварию с участием другого транспортного средства или пешеходов из-за переработок, большая часть ответственности будет лежать на компании. К сожалению, когда ДТП произошло по вине организации, сделать что-то уже поздно. Поэтому важно соблюдать нормы и не допускать усталости водителя. Напоминаем, нормы труда водителей изменились. С 1 ноября 2019 года в России введут новые правила работы и отдыха водителей. Трудовой день должен быть не длиннее 9 часов. Два раза в неделю разрешены исключения: рабочий день можно увеличить до 10 часов. Допустимая норма рабочих часов в неделю — 56. Перерыв в течение дня должен быть не меньше 45 минут. Его можно делить на части. Новые нормы труда и отдыха будут действовать для владельцев грузовиков массой больше 3,5 тонн. Правильно составленный график работы позволит организации не попасть под штраф. ДТП – серьёзная проблема как для организации, так и для водителя. Но всё вышеперечисленное поможет справиться со сложившейся ситуацией. Следует помнить: если вы попали в аварию, весь ущерб возмещает виновный и/или страховая компания. Если виноват водитель, ответственность лежит на нём. Когда проблема возникла из-за транспортной компании, в большинстве случаев страховые агенты в выплате компенсации отказывают. Поделитесь в комментариях своими историям. Расскажите, попадали ли вы в экстренную ситуацию на дорогах?

Что делать, если перевозчик попал в ДТП?
© Транспортно-Логистические Новости