Общественный транспорт в Кирове изношен более чем на 90 процентов
На заседании комиссии по транспорту и ЖКХ Кировской городской думы обсудили состояние общественного транспорта в областном центре. По словам начальника отдела транспорта Виктора Воронцова, в автопарках перевозчиков есть 588 единиц техники: 482 автобуса и 106 троллейбусов. Автобусов, которые используют природный газ, в городе лишь девять. По нормативам срок эксплуатации автобусов должен составлять от 5 до 7 лет, но в Кирове пассажиров перевозят даже автобусы 2005 года выпуска. «Износ автобусного парка в Кирове составляет 92 %, – сообщил Виктор Воронцов. – Обновление подвижного состава троллейбусного парка с 2013 года не проводилось. Износ троллейбусного парка составляет 99 %». Отвечая на вопрос зампредседателя гордумы Александра Вострикова, начальник отдела транспорта сообщил, что возраст кировских автобусов составляет от 10 лет, а их износ – 60-70 %. По словам Вострикова, перевозчики нередко выводят на линию технику с серьезными повреждениями – речь идет и о дымящих «ПАЗиках», и о транспорте с неработающими фарами. Воронцов посчитал утверждения о сломанных фарах «не совсем правдой» – чиновник отметил, что автобусы с серьезными повреждениями на линию не выпускают. Начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев пояснил, что сейчас в администрации пытаются понять, сколько у перевозчиков будет оставаться свободных средств на закупку техники в лизинг. По предварительным подсчетам, только экономия от перехода на газомоторное топливо составляет 480 тыс. рублей в месяц. Депутат Надежда Шабалина задала вопрос о чадящих «ПАЗиах», которые не помогают убрать с улиц ни экологические рейды, ни проверки полиции. По ее мнению, меры ответственности для перевозчиков нужно ужесточить. Леонтьев объяснил, что при выявлении такой техники она снимается с линии, однако права штрафовать перевозчиков у администрации нет, наказать предприятие можно лишь за несоблюдение нормы заполнения маршрута. Ранее мы писали о том, что мэрия Кирова не будет разрывать контракт с рязанским подрядчиков, который разрабатывает транспортную схему города, несмотря на просрочки и вопросы по качеству работы. Фото:ФедералПресс / Дмитрий Барков