Дорожный травматизм. Почему летом количество аварий возрастает
Инспекторы предупреждают: летом на дорогах становится опаснj. Ведь кузбассовцы уже пересели на велосипеды и скутеры, а школьники пошли на каникулы и остались без присмотра родителей. Как избежать неприятных инцидентов и серьезных аварий – в материале «АиФ в Кузбассе». Дети сами по себе Вечером 4 июня в Берёзовском трое подростков на автомобиле столкнулись с поездом. Мальчики получили тяжёлые травмы, сейчас находятся в больнице. Как оказалось, 17-летний березовчанин взял без спроса машину родителей и со своими товарищами, 12‑ти и 15-ти лет, поехал кататься. На регулируемом железнодорожном переезде он не справился с управлением и врезался в поезд. В Новокузнецком районе 29 мая 17-летний парнишка погиб, опрокинув на себя квадроцикл. Родители мальчика уехали отдыхать за границу, а он оставался под присмотром старшей сестры. Начальник регионального управления ГИБДД Евгений Нечаев отмечает, что в этом году с участием ребятишек произошло уже 116 ДТП, трое детей погибли. «Неделю назад в Кемерове восьмилетний мальчик попал под колёса автомобиля, перебегая дорогу вне пешеходного перехода. К сожалению, травмы оказались смертельными. Причём «зебра» находилась недалеко», – рассказывает эксперт. Печальную статистику пополняют и юные водители, которые садятся за руль, не имея водительских прав. «Это наводит на мысль о беспечности родителей. Потом те же мамы начинают плакать и жалеть, что купили этот скутер или мопед. Надо заранее прогнозировать все последствия. То же самое и с велосипедами. Дорога ошибок не прощает», – говорит Евгений Нечаев. Мамы тоже нарушают Как отмечает Евгений Нечаев, доходит до абсурда: сами мамочки нарушают правила на глазах своих детей. «Бывает, мама тащит ребёнка через проезжую часть, он упирается, говорит: «Мама, тут нельзя проходить». А она всё равно нарушает вместе с ним. Тогда чего же мы хотим от маленьких пешеходов? Хочется обратиться и к водителям. В Мысках женщина, превысив установленную скорость при движении в жилой зоне, сбила ребёнка, который бегал по двору. То же самое происходит при движении на скоростных магистралях. Ребёнок, даже подойдя к пешеходному переходу, может резко побежать на красный свет. Водитель должен это прогнозировать, раз он получил водительское удостоверение», – считает полицейский. Сами водители отмечают, что тоже постоянно вынуждены выкручиваться из тяжёлых ситуаций. «К примеру, подъезжаю к нерегулируемому пешеходному переходу, снижаю скорость, как положено. Вижу женщину, которая практически ступила на «зебру», но стоит и разговаривает по телефону. Мне что делать? Пойдёт она или нет? Я это должна угадывать? Или, к примеру, другая ситуация: на ул. Инициативной на сегодняшний день двухполосное движение. Люди привыкли переходить дорогу там, куда их выводит тропинка от дома. И им плевать, что в 50 метрах пешеходный переход. Самые удивительные участники дорожного движения – пенсионеры. Они вообще, кажется, правила презирают. Идёт потихоньку дедушка с собакой по проезжей части и неважно, что в неположенном месте», – рассказывает автомобилистка со стажем Екатерина Смирнова. Как отмечает Екатерина, много раз была свидетелем детского развлечения с мопедами. Хотя по закону за руль положено садиться с 16 лет, катаются уже 12-14-летние ребята. «Сколько раз замечала: в районе набережной в Кировском районе мальчишки лет 14-ти летят, а сзади девчонки сидят, визжат! Им весело. Причём точно знаю, что профилактическую работу полицейские ведут! Мой сын пришёл как-то с прогулки и взахлёб рассказывает, как к ним на набережной подошли инспекторы и провели викторину: задавали вопросы по ПДД, а те отвечали. Хвалился, что все шоколадки выиграл. А попробуй его одного выпусти на велосипеде – знаю, что нарушит!» – рассказывает автомобилистка. Уважения нет? Только за один май, по данным региональной ГИБДД, травмы получили 15 велосипедистов. Причём среди них не только дети, но и взрослые. К примеру, в мае в Полысаеве 37-летний велосипедист столкнулся с автобусом, а в Кемерове мужчина на двухколёсном транспорте угодил под грузовик. «В правилах чётко прописано: велосипедист должен спешиться для пересечения проезжей части по пешеходному переходу. Но в действительности мало кто из взрослых придерживается этого требования. На мой взгляд, это происходит в том числе из-за экономии времени. В Кемерове увеличилось количество светофоров и время, отведённое для проезда машин. Приходится сначала долго ждать зелёного сигнала, потом идти пешком, а затем снова садиться на велосипед. Ладно, если светофор один. А если их десять и они расположены через каждые 500 метров? – рассказывает опытный велосипедист Дмитрий Самойлов. – Чтобы доехать до работы, мне нужно в одну сторону пересечь проезжую часть 23 раза. Т. е. на моём пути 23 светофора, на которых в среднем приходится стоять по одной минуте, а затем преодолеть саму проезжую часть пешком в среднем за 15 секунд. Для сравнения: на велосипеде проезжая часть пересекается за две-три секунды. В 2006 году с проспекта Комсомольского до площади Советов можно было доехать на велосипеде, соблюдая все правила, за 25 минут. Сейчас это время увеличилось до 52 минут». По его мнению, основную опасность при пересечении проезжей части составляют поворачивающие направо или налево автомобилисты, которые тоже всегда торопятся. «Часто им физически сложно увидеть тротуар и тех, кто его пересекает. Особенно если это происходит в середине времени, отведённого на зелёный. В итоге велосипедист движется по тротуару, не сбавляя ход, а автомобилист поворачивает, т. к. в этот момент нет помехи на дороге. Оба друг друга не видели, а наезд случился. Кто виноват?» – отмечает Дмитрий. Как добавляет велосипедист, областной центр вообще слабо приспособлен для велосипедистов. «Во-первых, высокие бордюры, во-вторых, плохие велодорожки, отсюда вечный спор между пешеходом и велосипедистом, чей тротуар», – рассказывает Дмитрий. Возможно, если все участники дорожного движения начнут друг друга уважать, то кузбасские дороги станут безопаснее.