Войти в почту

Место под знаком: почему таксисты воюют за парковку и как от этого страдают пассажиры

Москвичи жалуются, что из центра города стало невозможно уехать на такси: водители попросту не берут такие заказы. В понедельник, 17 июня репортеры «Вечерней Москвы» отправились выяснять, в чем дело. Сначала корреспонденты «ВМ» решили побеседовать с водителями такси и узнать, почему те отказываются брать пассажиров в центре города. На парковке перед редакцией удачно расположился таксист Михаил, который и рассказал «ВМ» о причинах этого явления. По его словам, проблема кроется в нехватке парковочных мест. — Работать становится все сложнее: всюду камеры, как на Новом Арбате, и где попало не остановишься, — говорит водитель. — Парковочные карманы, конечно, есть, но они такие крошечные, на три машины, и всегда заняты. Я стараюсь брать пассажиров все же там, где остановка разрешена, а для них это не всегда удобно. А штраф за остановку в неположенном месте — до трех тысяч рублей. Так что — да, заказов в центр стараюсь не брать. Центральная проблема Наталия Белова отправилась на упомянутый Михаилом Новый Арбат, чтобы узнать, действительно ли там возникают проблемы с парковкой. Количество знаков «Остановка запрещена» на Новом Арбате действительно огромное. Однако оказалось, что насчет нехватки парковочных мест таксист слукавил: они есть, и отлично оборудованные. Но платные. Водитель такси Руслан — один из тех, кто все-таки решился работать в центре. Он рассказал, какие хитрости помогают его коллегам экономить на штрафах и оплате стоянки. — Всегда можно немного не доехать до того места, куда пассажир заказывал автомобиль, но не останавливаться, а просто сбавить скорость до минимальной, — поясняет таксист. — Обычно нетерпеливые москвичи сами идут навстречу и садятся чуть ли не на ходу, избавляя водителя от штрафа: ведь остановки-то не было! А иногда просто можно попросить пассажира пройти до того места, где парковка разрешена. Новый Арбат, как рассказали таксисты, далеко не единственное место в городе, где возникает проблема с парковкой. Гораздо хуже обстоит дело на пятачке возле Ленинградского вокзала, где проезжая часть сужается практически до одной полосы. Пассажирам приходится выходить из машин прямо на дорогу, рискуя угодить под колеса. Не спасает даже обилие дорожных знаков. Таксисты-самозванцы В Центре обеспечения дорожного движения Сергею Шахиджаняну рассказали, что проблемы с парковкой возникают в том числе из-за таксистов-нелегалов: «левые» автомобили занимают места, предназначенные для официального такси, да еще и берут с пассажиров намного больше денег. Опознать нелегалов просто: у них белые номера и часто висит табличка «свободен». — На особом контроле у инспекторов МАДИ находится территория возле станции метро «Теплый стан», — отмечают сотрудники Московской административной дорожной инспекции. — Только в 2019 году здесь выявили около двух тысяч нарушений правил перевозки пассажиров и багажа легковыми такси. В ходе совместных рейдов с ГИБДД в целях безопасности граждан было изъято более 150 автомобилей такси. У водителей не было путевых листов с отметками о прохождении медицинского и технического осмотров. Побывав у метро «Теплый стан», корреспондент «ВМ» убедился: «бомбил» здесь действительно много. В погоне за наживой они занимают даже места для автобусов и троллейбусов, создавая проблемы коллегам по цеху и городскому транспорту. За комментарием «ВМ» обратилась к одному из агрегаторов такси. — Таксисты в такой же ситуации, как и каршеринг или водители личных автомобилей. Мы вместе с таксопарками ищем решение. Таксопарки обратились к МТТП, мы их поддержали. Начался диалог с властями города о специальных условиях работы таксистов в зонах действия камер, — сообщает пресс-служба компании-агрегатора. — Мы готовы активно участвовать в решении этого вопроса, но в одиночку и обычным способом эту ситуацию не решить. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Богдан Коношенко, председатель комитета московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом: — В Москве на сегодняшний день создано более 500 бесплатных парковок для такси, и там стоит специальный опознавательный знак . На остальных парковках автомобили такси паркуются на общих основаниях, как и все остальные, — за деньги. К сожалению, в нынешних реалиях способов разгрузить столичные парковки существует совсем не много. Необходимо или повысить стоимость стоянки, или создавать в особенно загруженных районах города специальные зоны, где будет разрешена парковка только для водителей такси. Александр Макаров, председатель московского профсоюза таксистов: — Да, знаков, запрещающих остановку, сейчас стало в разы больше. Нужно понимать, что сделано это не для того, чтобы всех позлить, а чтобы разгрузить центр Москвы. Чтобы больше людей пользовались общественным транспортом. Ход действий правильный, но нужно подумать и о тех, кому удобно пользоваться альтернативным видом транспорта, то есть такси. Отлично этот вопрос решался в советское время. У знака «остановка запрещена» было примечание: «кроме такси с включенным таксометром». Думаю, этот вариант устроил бы всех. Нужно приравнять такси к общественному транспорту.

Место под знаком: почему таксисты воюют за парковку и как от этого страдают пассажиры
© Вечерняя Москва