Войти в почту

В Москве могут запретить "грязные" машины

Транспортные средства с неэкологичным выхлопом получили прозвище "джихадомобили" от замглавы Минпромторга Александра Морозова, который призвал разработать для них новые меры контроля. В понедельник на круглом столе в Госдуме Морозов пожаловался на грязный выхлоп автобусов и грузовиков, которые часто можно встретить на центральных улицах Москвы. "У них из выхлопной трубы идет такой смрад. Я в таких случаях говорю "едет на масле", - передает "Коммерсант" слова Морозова. Чиновник также подчеркнул, что на подобных "джихадомобилях" обычно передвигаются иностранные рабочие. В связи с этим он попросил правительство Москвы разработать "механизм оперативного исключения из оборота" таких машин, отметив, что в Европе подобный транспорт далеко не уедет – его остановят "через квартал". Морозов предложил оснастить гаишников специальными мобильными приборами. "Засунул в трубу, замерил, запищало – и конфисковал. Надо сделать, чтобы было меньше бюрократии", – добавил он. В ответ на предложение Морозова заместитель главы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин заметил, что "гораздо проще" будет вести контроль с помощью камер. Экологические классы автомобилей занесены в базу ГИБДД, по которой система определит класс ТС и вынесет соответствующий штраф. Но сейчас у ГИБДД не хватает данных по старым автомобилям: из 4,49 млн машин, зарегистрированных в Москве, экологический класс не установлен примерно у 1,13 млн. Эту проблему обещает решить столичный департамент транспорта совместно с институтом НАМИ: класс отсутствующего в базе ГИБДД автомобиля поможет определить специальная система по VIN-номеру. Напомним, что действующая мера наказания за превышение нормы содержания загрязняющих веществ в выхлопе – штраф в 500 руб. Проверку на нормы выхлопа проходят во время ТО раз в год, но, по данным статистики, большинство водителей предпочитают пропускать ее и покупать диагностические карты.

В Москве могут запретить "грязные" машины
© Авторамблер