Павел Шиляев: Южноуральские дороги должны стать максимально безопасными

Состоянию безопасности на дорогах Южного Урала и проблемам фото-видеофиксации нарушений было посвящено очередное заседание комитета Законодательного Собрания Челябинской области по промышленной политике и транспорту. Как передает присутствовавший на заседании корреспондент агентства «Урал-пресс-информ», собравшиеся констатировали, что не смотря на общее снижение аварийности, количество погибших на дорогах региона неуклонно растет. Депутаты единогласно поддержали предложение председателя комитета, генерального директора ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Павла Шиляева подготовить обращение в министерство транспорта РФ с просьбой ускорить модернизацию участков федеральной трассы М-5 «Урал», проходящих через Челябинскую область. По словам Павла Шиляева, трасса М-5 «Урал», которую водители нередко называют «дорогой смерти» находится в федеральной собственности, и вкладывать средства в ее ремонт и модернизацию регион не имеет права. А значительная часть аварий со смертельным исходом происходит именно здесь. В 2018 году на обеспечение безопасности дорожного движения из бюджета Челябинской области было выделено 689,8 миллиона рублей, на 2019 год запланировано выделить более 1,065 миллиарда рублей. Чтобы сделать дороги Южного Урала максимально комфортными и безопасными необходим целый комплекс мероприятий федерального и регионального уровня, включая улучшение качества строительства, ремонта и обслуживания, организации движения, сервиса, медицинской помощи и внедрение систем фото-видеофиксации нарушений. -Доехать из Аши до Челябинска по федеральной трассе М-5 сейчас реально не быстрее, чем за пять часов, - отметил депутат, член комитета по промышленной политике и транспорту Владимир Евстратов. – Проходящий по Ашинскому району участок М-5 фактически соответствует третьей категории с максимальной пропускной способностью девять тысяч автомобилей в сутки, а остальные относятся к первой категории с пропускной способностью 50 тысяч автомобилей в сутки. Если не расширить дорогу, здесь будут постоянно возникать заторы, пробки и аварии. И таких узких мест на трассе М-5 в Челябинской области немало. - Основным критерием дорожной безопасности территории является количество погибших за год на каждые 100 тысяч населения, - сообщила исполняющий обязанности первого заместителя министра общественной безопасности Челябинской области Светлана Костина. По этому показателю Южный Урал находится в середине списка российских регионов, ближе к началу – 11 погибших на дорогах за 2018 год на 100 тысяч жителей против четырех в Москве и 26-ти в наиболее опасных регионах. В соответствии с федеральной программой, к 2024 году смертность на южноуральских дорогах должна сократиться до 3,5 на 100 тысяч жителей. Однако, с 2014 года в Челябинской области фиксируется ежегодного увеличение числа погибших на дорогах. Так, в 2018 году по сравнению с 2017 годом количество ДТП в регионе уменьшилось на 7,7%, в том числе с участием детей – на 1,4%, число пострадавших в них упало на 6,5%, в том числе детей – на 2,5%. При этом количество погибших в ДТП выросло на 10,8% -до 410 человек, в том числе 131 пешехода. За пять месяцев 2019 года число погибших на южноуральских дорогах выросло уже на 16,2% - до 136 человек, из которых 38 – пешеходы. В результате анализа ситуации выявлено 98 мест концентрации ДТП, на которых установлены автоматические системы фото-видеофиксации нарушений. На основе их данных вынесено более1,356 миллиона постановлений о штрафах на 798 миллионов рублей, взыскано 368,5 миллиона рублей. В местах установки систем количество ДТП сократилось на 10,2%. Сейчас в областной собственности находятся все 159 стационарных систем фото-видеофиксации нарушений, оснащенных более 850 автоматическими камерами. По договору с областью ПАО «Мегафон» осуществляет эксплуатацию мобильных комплексов фиксации. -На аварийноопасных участках муниципальных и областных автодорог установлено также 23 муляжа комплекса видеофиксации, работающих на солнечных батареях и излучающих радисигналы, - заявил врио заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Пурусов. Эти муляжи при минимальных затратах на их установку и обслуживание за счет средств владельцев автодорог позволяют существенно снизить аварийность.

Павел Шиляев: Южноуральские дороги должны стать максимально безопасными
© Uralpress.Ru