Войти в почту

На Южном Урале стартует новый проект, касающийся всех водителей

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» был разработан МВД России в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Соглашение с правительством Челябинской области по этому направлению было подписано в апреле текущего года. Как сообщила депутатам и.о.первого замминистра общественной безопасности Челябинской области Светлана Костина, региональная составляющая проекта включает развитие сегментов фото- и видео фиксации на южноуральских дорогах, совместную работу с управлением образования для профилактики происшествий с участием несовершеннолетних, а также работу с министерством здравоохранения. В частности, до 2024 года в рамках этого проекта минздрав должен будет приобрести реанимобили нового класса для оказания помощи пострадавшим в ДТП без приезда в отделения реанимации. Для этого понадобится не менее полутора млрд рублей. Проект предусматривает также приведение к соответствию ГОСТ пешеходных переходов, большинство из которых, как отметили депутаты областного парламента, не соответствуют требованиям безопасности. В первую очередь в регионе займутся переходами возле образовательных учреждений. В целом ситуация будет исправлена до 2024 года. На первом этапе это потребует не менее 300 млн рублей. В этом году на дорогах области погибло 136 человек и 36 из них — пешеходы. Как отметил врио замначальника УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергей Пурусов, зачастую причиной трагедии становится отсутствие дорожной разметки и соответствующих дорожных знаков. По словам Пурусова, хотя само количество ДТП в регионе снизилось, но показатель смертности, напротив, с каждым годом растет. Так, в этом году он стал выше на 16 % аналогичного периода прошлого года. Для профилактики нарушений в регионе сейчас активно развивается сеть стационарных и мобильных постов фото и видео-фиксации. Такие комплексы установлены в Челябинске, Озерске, Миассе и Златоусте. В ближайшее время они также появятся в Копейске, Сатке, Кыштыме и Чебаркуле. Причем сейчас идет расширение перечня нарушений, которые будут фиксироваться на постах. Долгое время в Челябинске камеры реагировали только на превышение скоростного режима, практически не фиксируя выезды за стоп-линию, ситуации, когда водители не пропускают пешеходов на переходах, и другие нарушения ПДД. Как прокомментировал председатель комитета по промышленной политике и транспорту Павел Шиляев, рассмотренные вопросы вызвали особую заинтересованность депутатов. Отдельно была изучена ситуация с ашинским участком трассы М5: он слишком узок для того числа автомобилей, которые проходят здесь. «Дорога перегружена. Это вызывает беспокойство не первый год. Дорога эта федерального значения, она не может быть реконструирована за счет областных средств», — пояснил Павел Шиляев. По словам председателя комитета, в этом году на меры безопасности дорожного движения в области будет направлено около 1 млрд рублей. Фото: ФедералПресс/Елена Майорова