Более 420 тысяч против автолюбителей возбуждено в Приморье с начала года
Из них почти 380 тысяч водителей превысили установленную скорость движения - это подавляющее большинство. Расхожее выражение «какой русский не любит быстрой езды» звучит как издевательство, если в результате гибнут невинные люди - пассажиры, пешеходы, в том числе дети. Проехаться с ветерком вблизи домов, по тротуару или зебре не может быть оправданным риском. Как и особенный прославленный с 90-х годов «беспредельный» стиль вождения во Владивостоке. Так почему не тормозят, там, где сам бог велел? Ничего, кроме руля В дежурную часть Госавтоинспекции УМВД России по городу Владивостоку поступило сообщение о ДТП на улице Пихтовой. - Мужчина, находясь за рулем автомобиля Тойота Ноах, превысил допустимую скорость движения, - сообщили в пресс службе УГИБДД УМВД России по Приморскому краю. - В районе дома на улице Пихтовой, 21 автомобилист совершил наезд на женщину, которая шла вдоль дороги. Затем, продолжив движение, транспортное средство въехало в столб уличного освещения и перевернулось. В результате автоаварии 57-летняя женщина от полученных травм скончалась на месте происшествия. Сотрудники Госавтоинспекции задержали водителя и пассажира Тойоты Ноах. В ходе опроса водитель пояснил, что после совместного употребления спиртных напитков он решил подвезти своего приятеля. Назначено проведение ряда исследований. Цифры от Госавтоинспекции шокируют. Только за одни летние выходные на дорогах края зарегистрировано 106 ДТП: 23 - с пострадавшими, 83 - с материальным ущербом, два человека погибли, 31 получил травмы, среди пострадавших один несовершеннолетний. В печальных лидерах Владивосток, здесь произошло 52 ДТП. - Три-четыре аварии за день активного вождения - для города это становится нормой, - водитель с 30-летним стажем Владимир Субботницкий. - Подобные трагедии, когда сбивают насмерть женщин и детей, воспринимаются особенно тяжело. Обидно, но чаще за погибших пешеходов дают условный срок. По мнению водителей, ситуация на дорогах Владивостока в последние годы только усугубилась. - Много машин, пьяных идиотов, женщин за рулём с накачанными губами, ездят как попало, выпучив глаза, - продолжает собеседник. - Интересно, кто и как их обучал вождению? Расплодились экспресс курсы, где за десять часов из чайника обещают сделать аса. Вот и выезжает на трассу человек, не видит ничего вокруг, кроме руля. - Еду по Всеволода Сибирцева, вдруг девушка лихо подрезает, - говорит другой автолюбитель Иван Рысин. - Как видно, «мастер спорта» по ралли, обгоняет по встречной полосе. Лоб в лоб - Почему замечают только негатив? - парирует инструктор по вождению Анатолий Белов. - Кто-то разбился, пьяного поймали. Кому-то жизнь недорога, кто-то купил права. Хороших водителей незаметно, но их больше, иначе в городе случился бы аварийный апокалипсис. Именно Анатолий предлагает желающим дополнительные занятия по улучшению водительских навыков. Говорит, что часто люди, прошедшие основной первоначальный курс, не могут сдать экзамены в ГИБДД. - Да, у нас беспредельный стиль езды - много автомобилей, узкие дороги, серпантинные сопки, и встречается низкое качество управления автомобилей, - противоречит своим ранее сказанным словам инструктор. - Культура человека за рулем проявляется как в жизни, и это зависит от характера и воспитания. Одни хамовитые - «дерутся» на дороге, другие едут спокойно. От незнания правил дорожного движения начинают нервничать. Хочется убрать тех, кто «подрезает», в лоб едет, неожиданно, не предупредив, вылетая с придомовой. Таких нужно жёстко наказывать. Автолюбители с большим и безупречным стажем отмечают: грамотного водителя ничего не раздражает, он предвидит ситуацию наперёд. Каждый должен отвечать за себя и совершенствовать навыки вождения. Не дави на газ - Скорость превышаю, если с точки зрения безопасности позволяет время и место - за городом, по магистрали, - поделился общественный деятель Александр Юртаев. - Категорический противник шахматной игры на трассах, которую устраивают в часы пик. Наш стиль езды - динамичный, но в основном неопасный. У нас водители гораздо профессиональнее, чем в других городах. Причина ДТП - старая инфраструктура. Владивостоку нужна масса объездных дорог. Почему не восстановить дорогу в районе Первой речки, тем более, она там была - просто захватили землю, понаставили гаражей. Зачем перекрыли развитые магистрали? По его мнению, стиль вождения в приморской столице всё-таки улучшился. А вот с парковками беда. На этот счёт у представителей власти своё мнение. Один из народных избранников заверил, что на работу он добирается общественным транспортом, потому что пока в центре города парковаться негде. Ещё хуже ситуация с парковками в межквартальных районах - машинами заставлены аллеи, тротуары, детские площадки. Возле школ не протолкнуться, автомобилисты нагло становятся на зебру, а дети лавируют, рискуя жизнями. Не раз еженедельник «АиФ-Приморье» писал о злополучной придомовой территории на улице Часовитина во Владивостоке, где мимо окон крейсера-многоэтажки несутся большегрузы. - Машины едут, не останавливаясь - КамАЗы, автобусы, - сетует пенсионерка Раиса Кирсанова. - Все хотят скорее пронестись с ветерком, а люди для них помеха. На улице Толстого у дома абсолютно отсутствует тротуар, а придомовые дороги автомобилисты используют как пути сокращения в час пик. Возле местной школы машины несутся. - Страшно, там постоянно дети бегают, а водители даже не пропускают их по пешеходному переходу, - говорят жители микрорайона - Сигналят! - В обычной жизни понимаю, что за рулём необходимо максимум контроля, - высказывается дрифтер Екатерина Седых. - С каждым годом, с опытом становлюсь осторожнее, понимая, что на трассах города есть много аспектов - неконтролируемых, от тебя не зависящих. Когда паркуюсь, десять раз посмотрю вокруг. Ещё существует проблема стритрейсеров, хотя их и стало значительно меньше. Парни, девушки мечтают быть гонщиками, ощутить свободу. Хочется, чтобы власть обратила на это внимание, создало дополнительные места, площадки, где бы эти молодёжь собиралась. - Самое хорошее место для них - картодром на Змеинке, - поддерживает Александр Юртаев. - Нужно сделать там более свободным проход, пусть ребята занимаются спортом. Создавать условия, но не с точки зрения палки, наказания. Беспорядок на дороге часто создают торопливые таксисты, у которых заявки горят. У сетевых таксомотороных компаний - никаких гарантий, среди таксистов - случайные, личности, без лицензий, медкомиссий. Госавтоинспекция назначила административное расследование в отношении водителей маршрутных автобусов № 23л и 54, которые 17 июня устроили словесную перепалку во время остановки, перегородив проезжую часть для других участников дорожного движения. Был полдень - самое время спорить на оживленной трассе! МНЕНИЕ ВЛАСТИ Депутат Думы Владивостока Виктор Фёдоров: - Человек за рулём должен отдавать себе отчёт, быть готовым, что город - то место где должны действовать чёткие правила. Если автопарковка запрещена - планировать маршрут так, чтобы его машина не была помехой. Авто кидают на обочинах, паркуют на зебрах, тротуарах, и это вызывает оправданный негатив. Стоянка находится в 400 метрах, но водители не способны их пройти. Водители должны уважать другу друга, понимать, что пешеходы - тоже люди со своими правами. Скоростной режим допустим безопасный. Любая езда должна быть контролируемой. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Руководитель проекта «Школа Белая трость» Инна Вербицкая: - Среди автомобилей слабовидящим и слепым приходится лавировать. Бывает, что встанет машина посреди пешеходного перехода - слепой теряется. Автолюбители сигналят: «Быстрее!» Развязка на Семеновской - ловушка для тотальника. Обратит ли водитель на человека с тростью? Нормальных подходов к учреждениям нет, не оборудованы остановки автобусные, нет переходов, звуковых светофоров. Незрячие люди, которые передвигаются в этом нагроможденном пространстве самостоятельно, достойны восхищения. КСТАТИ Сумма наложенных штрафов за нарушение правил ДТП в 2019 году в Приморье составила 185 млн 680 тыс. 250 рублей.