Трудности перевоза. Водители нижегородских автобусов рискуют жизнью из-за переработок
Трудности перевоза. Водители нижегородских автобусов рискуют жизнью из-за переработокВодители муниципальных автобусов Нижнего Новгорода проводят за рулём в разы больше положенного времени. Не так давно один из работников Нижегородпассажиравтотранса даже не смог вернуться в депо после смены и уснул прямо в автобусе. И это ещё самый безобидный вариант. Несколько раз уставшие водители засыпали за рулём прямо во время движения. Недавняя проверка Ространснадзора подтвердила, что водители Нижегородпассажиравтотранса перерабатывают. Причём к такому выводу проверяющие органы приходят не первый раз. Однако ситуация, судя по всему, не меняется, и водители по прежнему продолжают рисковать своим здоровьем и жизнями пассажиров. Дорожный беспросвет Эта новость вызвала бурное обсуждение у жителей Нижнего Новгорода. Водитель муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) не вернулся после смены в депо, а уснул за рулем, припарковавшись возле парка «Приокский». На этот раз обошлось без жертв. А вот зимой из-за переутомления водители НПАТ попали сразу в несколько аварий. В одной пассажир из-за резкого торможения просто упал. В другой трое пассажиров получили ранения, а в третьей автобус наехал на пешехода. Тогда проверка показала, что продолжительность ежедневной смены водителей двух автобусов, участвовавших в этих ДТП, превышает 10 часов. Так, один из них начал работу в 4.35 утра и закончил в 18.35 вечера, другой работал с 5.05 утра до 19.46 и с 5.00 до 20.15 вечера. Но никаких мер, судя по всему, принято не было. По крайней мере, как показала проводимая в июне внеплановая проверка Ространснадзора, водители НПАТ по-прежнему работают со значительными переработками. Например, один из водителей вместо допустимых 167 часов в месяц отработал больше 230. «В мае и июне 2019 года проводились внеплановые проверки на основании поступившей информации из УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области о фактах ДТП по вине водителей», – сообщили нам в ведомстве. Это уже далеко не первый раз, когда проверяющие органы выявляют переработки у водителей муниципального транспорта. Однако ситуация, похоже, практически не меняется. А ведь переутомление водителей за рулём чревато самыми печальными последствиями. Так, в 2016-м и 2018 годах водители вообще из-за переработок умерли за рулём. В первом случае причиной смерти стали отрыв легочного тромба, а во втором – проблемы с сердцем водителя. Правда, никто из пассажиров и пешеходов тогда не пострадал. А вот в августе 2016 года водитель автобуса №5 врезался в остановку, на которой находилось 19 человек, а затем протаранил «Ладу» и маршрутку №138. В результате пострадали пять человек. Пассажир легковушки, оказавшейся зажатой между «пазиком» и «ЛиАЗом», скончался. В этом же месяце водитель автобуса №95 врезался в столб на перекрёстке Московского и Сормовского шоссе в Нижнем Новгороде. Пять пассажиров попали в больницу. Рулевой момент Тогдашний исполняющий обязанности директора НПАТ Дмитрий Цыганков сообщил, что оба автобуса, попавшие в ДТП, были исправны и виной всему человеческий фактор. Один же из бывших работников НПАТа рассказал, что водителям приходится перерабатывать, чтобы выполнить план и получить нормальную зарплату. Проведенная за несколько недель до этого проверка прокуратуры подтвердила его слова. Ведомство выявило, что вместо положенных по трудовому законодательству 40 часов в неделю водители работают от 46 до 58 часов. Руководство НПАТ такие переработки, по мнению прокуратуры, только поощряло системой оплаты труда, которая напрямую зависела от наличной выручки. В самом НПАТ переработки водителей объясняют пробками на дорогах. «Переработка водителей возникает в отдельных случаях из-за транспортных заторов на дорогах по независящим от НПАТ причинам и может составлять от 30 мин до 1,5-2 часов в день», – сообщили на предприятии. Ещё одна проблема, ведущая к переработке водителей, – нехватка кадров на предприятии. Но и её, как уверяют в НПАТе, стараются решать. «Нижегородпассажиравтотранс ведет работу по укомплектованию кадров среди водителей автобусов. С июля 2018 года численность водителей увеличилась на 200 человек. В мае 2018 года средняя заработная плата водителя составляла 33,7 тысячи рублей, в мае 2019 года – 44,3 тысячи рублей, увеличившись более чем на 30%», – сообщили в НПАТ. …Как сообщили в Ространснадзоре, по выявленным нарушениям должностные лица Нижегородпассажиравтотранса привлечены к административной ответственности. Виновным грозит штраф до 10 тысяч рублей. «Новое дело»