Счет на 1,5 млн рублей: невнимательность водителя обернулась большими проблемами
Автомобили типа Rolls-Royce, Bentley, Maybach, Ferrari и другие ультрадорогие аппараты создают вокруг себя на дороге этакую "зону отчуждения". К ним опасаются приблизиться, чтобы не дай бог не помять. А вот трамваев водители обычно не боятся и, как выясняется, очень зря. Может показаться, что столкновение с общественным транспортом, – неприятное происшествие, цена которому потраченное время и условные траты на ремонт большого, железного и плохо мнущегося вагона. Но история, произошедшая с Алексеем Потемкиным, заставляет призадуматься о месте трамваев в дорожной "пищевой цепочке". 27 июня 2016 года он выезжал со двора на 1-м Сельскохозяйственном проезде направо и врезался в трамвай "Витязь-М", который двигался во встречном направлении. Водитель не увидел общественный транспорт из-за густых деревьев и припаркованных машин и не ожидал его встретить – со стороны улицы Сергея Эйзенштейна и Сельскохозяйственной улицы установлен знак "Движение запрещено". Пустячное, казалось бы, столкновение обернулось необходимостью выплатить… полтора (1,5) миллиона рублей ГУП "Мосгортранс", передает "Коммерсант". Соответствующее решение вынес Останкинский суд, которео Потемкин пытается оспорить. Вы спросите, откуда взялась поистине астрономическая сумма и неужели автомобиль нанес трамваю столь масштабные повреждения? Ремонт левой стойки, передней облицовки и облицовки левой фары оценили в 36,6 тысяч рублей, а оставшиеся 1,46 млн рублей приписали к утрате товарной стоимости. Согласно постановлению пленума ВС 2017 года, утрата товарной стоимости – это ухудшение товарного вида транспортного средства и его качеств в результате «снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий». Кроме того, утрата товарной стоимости нарушает права владельца транспортного средства, которые могут быть восстановлены денежной компенсацией. Но не слишком ли высокой получилась стоимость компенсации за УТС, пусть и "Витязь-М" был почти новым? В расчетах применялась методика Минюста с применением коэффициентов для разных повреждений и восстановительных работ – они суммируются и умножаются на стоимость ТС. То есть, стоимость трамвая в 95 млн рублей умножили на коэффициент 1,55.