Правительство 4 июля рассмотрит законопроект о либерализации ОСАГО, сообщают «Ведомости» со ссылкой на замминистра финансов Алексея Моисеева. Поправки в закон уже одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности. Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа. Поправки помогут сделать так, чтобы автовладельцы, которые аккуратно водят, платили меньше, а нарушители — значительно больше. В частности, сумма выплат по ущербу, причиненному жизни и здоровью попавших в ДТП, вырастет в четыре раза: с 500 тысяч рублей до 2 млн рублей. Таким образом, ее приравняют к тем выплатам, которые положены в случае, если пострадавший человек ехал в автобусе, поезде, такси, летел на самолете. Увязывать тарифы на ОСАГО со штрафами неправильно, считает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский. — Сейчас система штрафов на ОСАГО в нашей стране ориентирована на пополнение бюджета, причем даже не государства, а частных владельцев камер видеофиксации. До тех пор, пока у народа нет консенсуса в понимании того, что эти штрафы справедливые, привязывать к ним что-либо нельзя. — Насколько это юридически оправдано? Если я совершила правонарушение, то должна заплатить за него, погасив штраф. Согласно поправкам, какие-то санкции против меня вводит еще страховая компания, которая никаких расходов за мое превышение безаварийной езды не несет. — Конечно, страховые компании или союзы могут найти свои обоснования, почему именно так и должно происходить. Есть некая возможная корреляция между количеством нарушений и количеством дорожно-транспортных происшествий. Грубо говоря, человек, который лихачит, не соблюдает правила, чаще попадает в аварии. Это абсолютно гипотетическая корреляция. — Если правительство в итоге примет либерализацию ОСАГО, кому от этого станет лучше? — У меня такое ощущение, что ни тем, ни другим. У водителей в очередной раз непредсказуемым образом начнет меняться тариф, у страховых компаний совершенно предсказуемым образом возникнут большие репутационные потери. Кроме того, скорее всего, исчезнут так называемые коэффициент на мощность двигателя и коэффициент по территориям. Коэффициент по территориям, как планируется, уйдет в прошлое с 1 января следующего года, а коэффициент на мощность двигателя исчезнет с 1 октября 2020 года.