Войти в почту

МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2019 года

Число жертв ДТП в первом полугодии 2019-го снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная ГИБДД России. Согласно данным ведомства, с января по июнь в дорожных авариях погибли около 6,8 тыс. человек — этот показатель на 5% меньше, чем в 2018-м. Впрочем, самих ДТП с пострадавшими стало больше. Более подробно о ситуации с аварийностью на российских дорогах — в материале RT. На специализированном портале ГИБДД России опубликовала статистку по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2019 года. По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тысяч. Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2018-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%. А вот общее количество ДТП с пострадавшими и число раненых пока остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году. Такая тенденция наблюдалась все последние годы — количество смертей на дорогах последовательно снижается, однако темпы этого сокращения постепенно замедляются. Среди наиболее важных и заметных достижений Госавтоинспекции за первые шесть месяцев — ощутимое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей. На борьбе с пьянством за рулём в ведомстве в последние годы сделали особый акцент. За первые 6 месяцев 2019-го зафиксировано свыше 5,6 тыс. таких аварий (за аналогичный период 2018-го — 6,8 тыс.), в которых погибли 1319 (1913 жертв годом ранее) и пострадали 7916 человек (более чем на тысячу меньше, чем за первое полугодие предыдущего года). Также снизилось, пусть и не так заметно, количество погибших и раненых в ДТП с водителями, которые отказались от медицинского освидельствования. Скорее всего, по итогам второго полугодия статистика «пьяных» ДТП ещё больше улучшится. Дело в том, что 28 июня вступили в силу поправки в «водительскую» ст. 264 УК РФ, которые значительно ужесточает ответственность для нетрезвых водителей за ДТП с тяжкими последствиями. Теперь виновники таких аварий фактически приравнены к убийцам — в частности, за ДТП с двумя и более погибшим виновнику грозит от 8 до 15 лет лишения свободы. Учитывая широкую информационную компанию, сопровождавшую принятие документа, перспектива такого наказания наверняка подействует на многих автомобилистов. В то же время минувшей весной Госдума законодательно приравняла водителей, оставивших места ДТП с тяжкими последствиями, к пьяным автомобилистам. Это было сделано для того, чтобы закрыть лазейку, которой пользовались нетрезвые водители — они сбегали с места происшествия, а затем, протрезвев, приходили в полицию, где им грозила уже меньшая ответственность. Не исключено, что это может повлиять на статистику «пьяных» ДТП в сторону увеличения. Ещё одно направление, в котором ГИБДД прикладывает заметные усилия, — это снижение числа ДТП с участием пешеходов. В первом полугодии ведомство зафиксировало улучшение ситуации, пусть и не столь кардинальное, как в случае с «пьяными» авариями. В общей сложности за первое полугодие этого года произошло 20,4 тысяч ДТП, в которых пострадали пешеходы (21,2 тысячи за аналогичный период 2018-го), в которых погибли 1775 человек (1969 жертв в 2018-м) и пострадали свыше 19,4 тыс. (почти 20,1 тысяч год назад). Также стало заметно меньше ДТП, случившихся из-за плохого состояния дорог. ГИБДД подсчитало, что в первом полугодии из-за нарушений обязательных требований к эксплуатационному состоянию автодорог произошло почти 27,4 тыс. ДТП, в которых погибли около 2,3 тыс. человек и пострадали свыше 35 тыс. Несмотря на пугающие цифры, год назад картина была значительно хуже — подобных аварий тогда зафиксировали почти на 15% больше, число жертв составило 2,7 тыс., а раненых — 40 тыс. человек. Не слишком заметно, но всё же снизилось количество серьёзных дорожных происшествий с участием автобусов. В первом полугодии зафиксировано свыше 2,5 тыс. таких ДТП, в них погибли 100 и получили ранения свыше 3,8 тыс. человек. Несколько улучшилась картина с аварийностью и на железнодорожных переездах. С начала года количество таких ДТП снизилась на 10% - в общей сложности зафиксировано 101 тяжкая авария, в которых погибли 22 (годом ранее 37) и пострадали 135 человек. Противоречивая ситуация пока складывается с авариями, в которых пострадали дети. Количество погибших в ДТП детей в первом полугодии снизилось почти на 10%, до 316 человек, но при этом общее количество таких аварий и число раненых в них выросло. Примерно такая же картина наблюдается и в случае с мотоциклистами. В 2019 году зафиксировано небольшое снижение числа жертв ДТП с их участием, при этом количество подобных аварий, а также пострадавших в них увеличилось. Так, в первом полугодии произошло свыше 1,9 тыс. ДТП, в которых погибли 208 человек и ещё свыше 2 тыс. получили ранения. В этом году ухудшилась статистика ДТП с тяжёлыми последствиями с участием начинающих водителей — со стажем до двух лет. В первом полугодии зафиксировано свыше 3,9 тыс. таких аварий, в которых погибли 327 и получили ранения свыше 5,5 тыс. человек. Годом ранее все три показателя были ниже, при этом количество погибших в 2019-м подскочило почти на 20%. Ещё один неприятный звоночек для ГИБДД — рост аварийности с участием технически неисправных транспортных средств. В первом полугодии из-за этого произошло свыше 2,8 тыс. ДТП, в которых погибли 437 человек и пострадали почти 4,1 тыс. Все три показателя оказались заметно выше прошлогодних. Ситуацию может исправить изменение правил проведения техосмотра, в частности внедрение видеозаписи процедуры, а также возврат Госавтоинспекции полномочий по контролю за соблюдением всех правил осмотра. Соответствующий законопроект был подписан Владимиром Путиным в начале июня этого года, но вступит в силу только в июне 2020-го. Аварийность в России последовательно снижается уже много лет подряд, а вместе с ней ежегодно уменьшается количеству погибших и раненых на дорогах. Так, в прошлом году на дорогах погибли 18,2 тысячи человек, ещё около 215 тыс. пострадали. Своеобразный пик смертности в ДТП был зафиксирован в начале XXI века, когда число жертв аварий за год порой превышало 35 тыс. человек, то есть было почти вдвое больше, чем сейчас.

МВД опубликовало статистику ДТП за первое полугодие 2019 года
© RT на русском