Российские инженеры разработали систему беспилотного управления транспортом
В иннограде Сколково российские инженеры представили технологию беспилотного управления транспортом BaseTracK. Они продемонстрировали работу системы на прототипе электрического автобуса Next Era, предоставленного «Группой ГАЗ». Машина вмещает 7 человек, не считая водителя. В ходе тестового заезда, который длился 10 минут, автомобиль смог разогнаться до 20 км/ч – однако в местах с повышенной плотностью движения водитель переключал управление в ручной режим. Новая технология BaseTracK предназначена для эксплуатации на закрытых территориях. Система на её основе включает в себя телематическое устройство, которое интегрируют в конструкцию машины, и программное обеспечение. С помощью неё автомобиль может передвигаться исключительно по заданным ранее точкам. Разработчики не стали устанавливать систему оптического видеонаблюдения, потому что, по их словам, «сенсоры в реальном мире подвержены воздействию грязи, снега и дождя». Таким образом её использование в городах невозможно – машина с такой системой не сможет определить передвигающиеся объекты. «Мы не верим в возможность полностью беспилотной езды при таком огромном трафике. Дело в том, что в городе огромное количество переменных. Проблемы бы не было, если бы все ездили правильно, но в реальности городское движение непредсказуемо, и безопасность полностью обеспечить нельзя», — сказал основатель компании BaseTracK Андрей Вавилин. Технология автономного управления транспортом BaseTracK может быть установлена на любой автомобиль. Её продажи начнутся в 2021 году. Распространять систему планируется по подписке.