Войти в почту

5 аварийных ситуаций, которых могло и не быть

Нередко, при движении по дороге, в фокус видеорегистратора попадают случающиеся аварийные ситуации. Большая часть из них происходит по причине нарушений правил дорожного движения. По результатам исследования, была создана подборка наиболее типичных ошибок водителей, которые привели к созданию аварийной ситуации. Обочина. Правилами дорожного движения разрешена остановка или даже стоянка на обочине дороги, если иное не указывается дополнительными дорожными знаками. Помимо этого, водитель транспортного средства имеет право остановиться на обочине, в случае его технической неисправности. А езда по обочине не разрешается. Согласно пункту 9.9, запрещено передвижение транспортных средств по разделительным полосам, дорожкам для пешеходов, обочинам и тротуарам. Выезд на обочину на высокой скорости может быть опасен не только столкновением и попаданием в кювет, но и выбрасыванием на полосу встречного движения. Поэтому выезжать на обочину не стоит, вне зависимости от скорости движения. Мокрый асфальт. Здесь имеет место стандартный случай возникновения эффекта «аквапланирования». На то время, когда автомобиль, на котором был установлен видеорегистратор, двигался вслед за фурой, он идеально слушался руля и действий водителя. Но только водитель решил произвести обгон, ситуация разительно переменилась. Состояние автомобильной резины и толщина слоя воды на дорожном покрытии с учетом высокой скорости привели к критическому эффекту. Водитель пытается занять место в ряду перед грузовым автомобилем, но сделать это ему не удается. Итогом становится потеря управления и разворот автомобиля, и лишь чудом, благодаря приличной дистанции до встречного автомобиля, удается избежать аварии. Согласно п. 10.1 ПДД, «Водитель обязан вести автомобиль с той скоростью, которая не превышает установленного на данном участке ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, погодные условия, а также особенности ТС и груза. Текущая скорость должна позволять водителю держать дорожную ситуацию под постоянным контролем». Специальный транспорт с включенными сигналами. При движении через перекресток, не рассмотреть приближающийся автомобиль пожарной службы - это нужно уметь. И, тем более, сложно поверить в тот факт, что водитель машины не был знаком с данным пунктом правил. Согласно п.3.2, «При приближении транспортного средства специального назначения, у которого включен специальный звуковой сигнал и синий проблесковый маячок, все водители обязаны освободить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд данного транспортного средства». Совершение обгона и объезда. Водитель, находящийся за рулем джипа, намеревается совершить обгон, но при этом не обозначает свои действия включением сигнала левого поворота. В последний момент он увидел попутный автомобиль, который начал совершать подобный маневр немногим раньше. Сделав резкое движение рулем, следствием которого стал занос автомобиля, в результате чего пострадал водитель мотоцикла. Согласно п.11.1, «До начала обгона водитель должен удостовериться, что полоса, на которую он собирается выехать, свободна на расстоянии, достаточном для успешного совершения маневра, в процессе которого он не создаст опасности для других участников движения». Поворот налево. На первый взгляд кажется, что водитель автомобиля, на котором установлен регистратор, действует абсолютно правильно, прижимаясь к осевой линии и заранее включает сигнал левого поворота. Впереди на левой полосе никого нет, насколько он может видеть. Но водитель большегрузного автомобиля допустил нарушение ПДД в части пункта 11.2 «Водителю запрещено выполнять обгон транспортного средства, движущегося по той же полосе, которое уже подало сигнал поворота». Несомненно, здесь вина водителя лесовоза, остановить который не так и просто. Итог. При движении по дороге, а в особенности при выполнении маневров, следует быть предельно внимательным, и оценивать окружающую обстановку до начала действия.

5 аварийных ситуаций, которых могло и не быть
© Car.ru