В «Яндексе» ответили на предложение о черном списке агрегаторов поездок
Сервис по продаже билетов «Яндекс.Автобусы» поддерживает предложения по контролю за нелегальными перевозками, но контроль не должен распространяться на агрегаторов, сообщил RNS руководитель подразделения «Яндекс.Путешествия» (управляет «Яндекс.Автобусы») Дмитрий Яковлев. «Мы готовы поддержать меры, способствующие созданию цивилизованного рынка автоперевозок — путем контроля самих перевозчиков, а не агрегаторов», — передал RNS через пресс-службу Яковлев. Он подчеркнул, что сервис соблюдает законодательство и когда компания получает жалобы пользователей, сервис блокирует в своей системе тех перевозчиков, которые работают с возможным нарушением закона. «Тем не менее, хотим отметить, что данная проблема носит комплексный характер. К сожалению, у нас нет возможности самим проверять легальность перевозчиков – сам факт отправления с автовокзала не гарантирует соблюдения перевозчиком всех норм и предписаний законодательства», — резюмировал Яковлев. Ранее Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило в Госдуму письмо с предложением создать черный список сайтов, позволяющих забронировать и купить билеты у нелегальных межрегиональных автоперевозчиков, писали «Известия». "«Сайт поиска попутчиков BlaBlaCar, а также популярные ресурсы по бронированию автобусных билетов хотят блокировать за сотрудничество с нелегальными перевозчиками. (...) Под угрозой могут оказаться почти 230 ресурсов — помимо BlaBlaCar, это «Яндекс.Автобусы», страницы на «Туту.ру», «Связном.Трэвел», OneTwoTrip и др,» — отмечала газета. Позднее председатель объединения уточнил позицию организации. «Мы не предлагали блокировать сервис BlaBlaCar, Яндекс.Автобусы и прочие ресурсы, всего их 229, если они осуществляют перевозку до 8 пассажиров, то есть на перевозку автомобилем наше предложение никаким образом не распространяется», — написал Зотов в своем Facebook. По его словам, речь в инициативе шла только о случаях, когда пассажиров везут на автобусе большой вместимости (свыше 40 мест) при бронировании перевозки через автомобильный сервис. «Речь в нашем предложении только о том, что если пассажир бронирует поездку через условный сервис BlaBlaCar на автомобиле, а по факту его везут на автобусе большой вместимости (свыше 40 мест), при этом такой перевозчик не имеет никаких разрешающих документов на такую деятельность (в том числе отсутствует технический контроль, нет контроля режима труда и отдыха и т.д.), то такие сервисы должны быть заблокированы», — объяснил Зотов.