Войти в почту

«Косилов мог вернуться в свою полосу, предотвратив аварию»

«Изучив записи с видеорегистратора, на которых запечатлена та самая авария, я вижу, что водитель внедорожника в нарушение правил дорожного движения совершает обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» и соответствующей разметки. Кроме того, маневр совершен в условиях ограниченной видимости. В данной ситуации водитель внедорожника Андрей Косилов, выехавший на встречную полосу движения, мог после совершения обгона сразу вернуться на свою полосу, тем самым предотвратив аварию. Видно, что он обошел попутно двигавшийся автомобиль и мог сразу вернуться в свою полосу движения, но не сделал этого, продолжил двигаться прямо по встречной. При этом встречная машина появляется не сразу, но водитель внедорожника перестраивается только тогда, когда видит легковушку перед собой и начинает уходить от столкновения. Я не представляю, как пострадавшие могли успеть сориентироваться в такой ситуации. У них было слишком мало времени. Это загородная трасса, условия ограниченной видимости, разрешенная скорость – до 90 километров. Давайте представим себе: человек едет по своей полосе и не ожидает, что из-за поворота перед ним на его полосе появится автомобиль в зоне действия дорожного знака, запрещающего обгон. У водителя легкового автомобиля была минимальная возможность правильно отреагировать в данной ситуации, на том расстоянии, которое у него осталось до приближающейся встречной машины. Что касается сроков расследования, то оно будет длиться больше двух месяцев, потому что там имеет место тяжкий вред здоровью. Плюс будут идти экспертизы, следствию предстоит определить, на чьей полосе произошло столкновение, установить все обстоятельства ДТП. Конечно, поможет восстановить картину происшествия запись с видеорегистратора. В целом же на аварийность в Челябинской области, я считаю, влияют не стиль вождения автомобилистов, а качество дорожного покрытия и правильно установленные дорожные знаки. За городом трассы узкие, особенно в горнозаводской зоне, должно быть минимум по две полосы в каждом направлении, как в большинстве регионов России, а в Челябинской области – по одной, при этом частые повороты, подъемы, на дорогах выбоины. Часто проезжаю по той дороге, где случилась эта авария, и там просто невозможно ездить: дорога местами сильно разбита, ямы не соответствуют ГОСТу, дорожных знаков, предупреждающих об опасных участках дороги, там нет. Только после резонансного ДТП лица, ответственные за содержание данной дороги, признали, что там были «дефекты», и быстро ее подлатали, и только в том месте, где произошла авария. В самом Челябинске, при широких дорогах, чаще другая причина аварийности. ДТП происходят в основном в тех местах, где имеется сужение проезжей части, к примеру, из четырех полос – в одну или две, и очередность движения не регламентирована дорожными знаками или разметкой. Ну и качество дорожного покрытия в городе плохое, ремонтные работы проводят некачественно. На дорогах, где только что уложили свежий асфальт, тут же начинают вырезать дорожное покрытие для установки колодцев, ограждения стоят прямо на месте ремонтных работ, а не выставлены заблаговременно. В итоге водители пытаются объезжать ямы (ограждения) и сталкиваются». Фото:pxhere.com

«Косилов мог вернуться в свою полосу, предотвратив аварию»
© РИА "ФедералПресс"