«Китайские машины «подвинут» российский автопром»
Многие участники рынка заговорили о потоке дешевых машин, который вот-вот хлынет через границу – и заполонит собой вообще все. Насколько обоснованы эти ожидания, «ФедералПресс» рассказал зампредседателя приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Роман Кузнецов: «То, что на китайские автомобили будет спрос – это очевидно. Причина, прежде всего, в цене: машины из КНР стоят не в пример дешевле тех же «японок». Надо понимать, что прежде всего, экспортировать будут не продукцию китайских производителей, которых никто не знает. Везти в Россию будут машины известных марок – просто китайской сборки. Те же «БМВ» или «Фольксвагены», которые сейчас многим не по карману из-за безумно высоких заградительных пошлин. В этом плане проигрывают даже японские производители: китайская «Тойота» с пробегом будет гораздо дешевле. Никакого «бума», я думаю, не произойдет. Причин две. Во-первых, «китайское качество» – это не просто стереотип, он все-таки до сих пор подтверждается. В случае с автомобилями уж точно. Все-таки многие водители предпочитают переплатить, но получить машину, которая будет редко ломаться. Во-вторых, все китайские машины – «леворукие». Любовь дальневосточников к правому рулю до сих пор никому не удалось перебить.Под удар попадают, прежде всего, российские автомобили. На Дальнем Востоке и в Сибири их и без того не очень-то жалуют. Чаще всего, их берут из-за не самой высокой цены. Теперь у них появится новый конкурент – такой же дешевый, но гораздо более привлекательный. Так что китайцы, несомненно, «подвинут» российский автопром. Так что спрос на китайские авто с пробегом, несомненно, будет. Насколько большим он окажется – пока сложно сказать. Здесь все зависит от самих водителей. Не исключено, что машины из КНР повторят успех корейского автопрома. Последний в свое время очень хорошо зашел на рынок благодаря соотношению цены и качества». Фото: Евгений Поторочин/ФедералПресс