Ещё

В Госдуме поддержали новую методику по размещению дорожных камер 

В Госдуме поддержали новую методику по размещению дорожных камер
Фото: Парламентская газета
Главной целью установления дорожных камер является повышение безопасности на дорогах и снижение аварийности и смертности в ДТП. Об этом «Парламентской газете» рассказал зампред Комитета по транспорту и строительству, федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» .
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что  разработало новые методические рекомендации по размещению дорожных камер. Согласно проекту методики, локации при размещении дорожных камер нужно выбирать в целях повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов.
Представители Минтранса подтвердили разработку методики, сейчас она дорабатывается, передаёт РИА «Новости».
«Мы поддерживаем новую методику и считаем своевременным предложения регионам вице-премьера об отказе от увязки объёма вознаграждения концессионера с объёмом собираемых им штрафов. Объём вознаграждений для обслуживающих дорожные камеры компаний должен перестать зависеть от числа выписанных штрафов. За содержание камер предприятия теперь будут получать фиксированную плату», — рассказал парламентарий.
Он отметил, что целью размещения комплексов фотовидеофиксации является повышение безопасности на дорогах, предупреждение водителей об опасных участках и в конечном итоге снижение аварийности и смертности в ДТП.
«Мы неоднократно обращали внимание на то, что существующий на сегодняшний день порядок эксплуатации фоторадарных комплексов, которым пользуются частные организации, часто ведёт к искажению цели их использования, ошибкам в работе, стрессовому состоянию и необоснованным штрафам для водителей», — продолжил Афонский.
По словам парламентария, частные предприятия не всегда выполняют ГОСТ 57145-2016, согласно которому камеры должны устанавливаться в трёх метрах от дороги и не перекрываться столбами или деревьями.
Очевидно, что место установки камеры нужно выбирать, чтобы повысить безопасность движения, а не для того, чтобы собирать штрафы с водителей, заявил депутат.
«Правда надо отметить, что эта методика коснётся только новых концессий: действующие соглашения по обслуживанию камер продолжат работать по старой методике», — отметил он.
Если в течение полугода количество нарушений на контролируемом камерой участке сократилось более чем на 80 процентов либо в течение года не зафиксировано ни одной аварии, то комплекс будет перемещаться в другое место, а на его месте, возможно, установят муляж, рассказал депутат.
«Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то, согласно предлагаемой инструкции, рекомендуется перемещать между ними камеры раз в три — шесть месяцев. Следует отметить также, что новые правила позволят сделать систему контроля на дорогах более открытой и справедливой», — заключил парламентарий.
Проверки таксистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео