Ещё

UPS доставляет грузы при помощи беспилотных грузовиков 

UPS доставляет грузы при помощи беспилотных грузовиков
Фото: Вести Экономика
Москва, 19 августа — «Вести. Экономика» Американская компания UPS, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике, объявила о покупке её венчурным подразделением миноритарного пакета акций стартапа TuSimple, разработчика технологий автономного вождения для грузовиков. Условия сделки не разглашаются.
UPS объявила о том, что с мая этого года она использует беспилотные грузовики стартапа TuSimple для перевозки посылок между складами. Помимо объявления о проекте UPS также рассказала, что приобрела долю в TuSimple.
TuSimple использует грузовые автомобили Navistar International, оснащённые собственной системой самостоятельного вождения с девятью камерами и парой лидаров. Вместе с тем стартап занят разработкой системы автономного вождения, полагающейся на видение, а не лидары, аналогичной той, что  использует в своих автомобилях.
Каждый тягач спроектирован как «автономный грузовик четвертого уровня», то есть способный передвигаться полностью автоматически. Впрочем, пока в кабине находятся инженер и водитель, которые следят за автопилотом. Они не вмешиваются в работу автопилота, но могут сделать это в случае его нештатного поведения.
Ожидается, что внедрение самоуправляемых грузовиков позволит снизить стоимость доставки на 30%. Вероятно, это произойдет за счет оптимального режима движения и отказа от водителей. Стартап TuSimple также пользуется поддержкой NVIDIA и китайской технологической компании Sina.
По сообщению компании, на данный момент грузовики, произведенные стартапом, перевозят посылки между терминалами UPS в двух городах США: Финикс и Тусон, в штате Аризона. К слову, расстояние между городами, в которых проводится эксперимент, составляет около 180 км.
В России беспилотные грузовики производит . Планировалось, что машины пройдут опытную эксплуатацию на дорогах общего пользования в Набережных Челнах в этом году. «КамАЗ» разрабатывает грузовые автомобили с системами помощи водителю и системами автономного движения. В 2015 г. создан протопит первого в России беспилотного автомобиля на базе серийного грузовика «КамАЗ-5350» с полноприводным шасси 6х6. Автомобиль умеет самостоятельно ездить по заданным маршрутам без помощи водителя. При этом система искусственного интеллекта грузовика различает дорожную разметку, знаки и участников дорожного движения, в том числе и пешеходов.
В июне 2018 г. на дороге в Казани испытан 12-местный беспилотный электробус ШАТЛ (широко адаптивная транспортная логистика) «КамАЗ-1221». Для показа возможностей автомобиля на берегу реки Казанки проложен путь длиной 650 м внутри огороженного участка.
Беспилотные грузоперевозки рассматриваются как перспективная технология и будущее логистики. Такие проекты не связаны с перевозкой людей, а также проходят, как правило, на шоссе, где более предсказуемы условия и проще движение.
Еще один тренд — электрические грузовики. Следующий год, вероятно, станет важным для развития этих транспортных средств. К этому времени ряд автопроизводителей намерены представить новые модели, а Tesla должна начать производство электрогрузовиков Semi.
Под давлением регуляторов, которые выступают за сокращение выбросов, производители грузовых автомобилей разрабатывают электрокары и транспортные средства на водородном топливе. Они получили заказы от компаний с большим парком грузовиков, таких как  Inc, United Parcel Service Inc и Anheuser Busch Inbev NV.
Трудность состоит в том, чтобы оценить, насколько большим будет рынок электрических коммерческих грузовиков, особенно за пределами Китая. Ограниченный диапазон пробега электрических или водородных грузовиков и недостаточно развитая инфраструктура для зарядки могут сдерживать продажи.
В Китае регулирующие органы рассматривают долгосрочный план по замене 1 млн дизельных грузовиков более экологичными видами транспорта, включая электрические модели. Некоторые китайские порты и города запрещают дизельные грузовики, что может значительно увеличить продажи.
В США перспективы спроса на электромобили более облачны. Некоторые аналитики считают, что к середине 2020-х гг. ежегодные продажи электрогрузовиков в США могут исчисляться всего лишь сотнями.
Проверки таксистов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео