Ещё

Минпромторг озаботился будущим беспилотного транспорта 

Минпромторг озаботился будущим беспилотного транспорта
Фото: Прогресс Технологий
Российское законодательство добралась до высокоавтоматизированного транспорта. на минувшей неделе опубликовал на портале нормативно-правовых актов проект постановления «Об утверждении концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования». Вопросы, связанные с проектом, будут обсуждать на федеральном форуме Smart Cars & Roads, который пройдет 24 октября в Москве.
В разработанной концепции транспортные средства разделены на пять уровней автоматизации, начиная с самого первого, где контроль над ТС осуществляет водитель, до пятого уровня, где необходимости в водителе нет. В тексте проекта описывается порядок предварительных испытаний для каждого уровня автоматизации.
Отмечается, что развитие системы высокоавтоматизированного транспорта (ВАТС) потребует появления ряда новых специальностей — от производства до эксплуатации беспилотных машин. При этом при массовом внедрении ВАТС проявится серьезный недостаток — потеря рабочих мест людьми, чья работа связана с управлением транспортными средствами, признают инициаторы проекта.
В качестве преимуществ внедрения высоко— и полностью автоматизированных транспортных средств Минпромторг называет экономию топлива от 19 до 22%, увеличение скорости доставки на 26–30%, экономию на заработной плате водителей в связи с возможностью ВАТС работать без перерывов, улучшение дорожно-транспортной ситуации в крупных городах с перегруженным центром. Однако основным глобальным преимуществом, достигаемым от внедрения автономного транспорта, ведомство предлагает считать резкое снижение аварийности.
В России хотят запретить эксплуатацию старых авто
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео