Ещё

На «палёном» дизеле? Почему в Нижнем Новгороде ломаются автобусы 

На «палёном» дизеле? Почему в Нижнем Новгороде ломаются автобусы
Фото: АиФ Нижний Новгород
Муниципальный транспорт в Нижнем Новгороде, по данным следствия, заправляли некачественным дизельным топливом. Теперь часть автопарка стоит на ремонте, а нижегородцы долго ждут социальных автобусов на остановках или делают кассу частным маршруткам.
Перепутали с печкой?
Социальные автобусы — вечная головная боль городских властей. Наладить их бесперебойную работу пытаются, обновляя автопарк. Но вместо комфортабельных автобусов нижегородцы по-прежнему вынуждены трястись в видавших виды маршрутках частных перевозчиков.
«Некоторых автобусов приходится ждать минут по 25-30, — жалуется жительница Канавинского района Нижнего Новгорода Ирина Потёмкина. — Есть маршруты, о существовании которых я вообще только слышала… »
По данным Следственного управления Следственного комитета России по Нижегородской области, новые социальные автобусы заправляли некачественным дизельным топливом.
«По версии следствия, в 2016 году муниципальное предприятие заключило с поставщиком договор на приобретение дизельного топлива, — сообщила старший помощник руководителя . — В 2017 году представители фирмы-поставщика с целью хищения денежных средств по данному договору поставили топливо, не соответствующее требованиям ГОСТа. По факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершённое в особо крупном размере)».
Следствие установило: в дальнейшем это привело к поломке пассажирских автобусов. Муниципальному предприятию причинён ущерб — его оценили более чем в 193 млн 600 тыс. руб.
«Дизель низкого качества, как и бензин, быстро «сажает» топливную систему машины, — уверен автомеханик Александр Истратов. — Но ремонт дизельной топливной системы значительно дороже, чем работающей на бензине. Предполагаю, что вместо дизельного топлива муниципальному предприятию поставляли его дешёвый аналог — печное топливо. Это более вязкий нефтепродукт, его нельзя использовать для двигателей внутреннего сгорания».
Не автобусы, так водители
Недавно едва не оказалась на грани транспортного коллапса и Балахна. Пассажиры не могли дождаться на остановках нужных автобусов. Многие вынуждены были ехать до мест назначения на такси. По одной версии, причиной стала забастовка водителей, недовольных ужесточением условий труда. По другой — водители и рады отправиться в рейс, но им не позволили выйти на работу, заменив местные автобусы нижегородскими.
«От пассажиров не раз были жалобы, что кондукторы и водители не хотят проводить оплату за проезд через валидатор, ссылаясь на его неисправность, — объяснил ситуацию министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области . — Администрация муниципального предприятия «Балахнинский ПАП» ужесточила контроль и установила норму оплаты труда водителя автобуса и кондуктора на основании отчёта системы. Это не устроило сотрудников «Балахнинского ПАП», и они объявили забастовку. На 10.00 11 августа вопрос закрыт, автобусы вышли на линию».
Вскоре Вадим Власов ушёл в отставку по собственному желанию.
В России хотят запретить эксплуатацию старых авто
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео