"Если включены мигалки и сирены - речь идет о спасении жизни"
СИМФЕРОПОЛЬ, 27 авг – РИА Новости Крым. Корреспонденты РИА Новости Крым проверили, как симферопольские водители пропускают машины "Скорой помощи". Пешеходам все равно Мы проехали по улицам крымской столицы в машине с медиками с включенными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками. "Газель"- реанемобиль выезжает на улицу 60 лет Октября, набирает скорость. Машин на дороге мало, но они начинают подвигаться ближе к обочинам, освобождая проезд. А вот на первом же пешеходном переходе – ступор. Люди на "орущую" машину практически не реагируют, вольготно пересекая дорогу. Водитель "Скорой" Константин жмет на тормоз, чтобы пропустить женщину, которая всем своим видом показывает, что белая машина с красным крестом ей малоинтересна. Наконец, женщина проходит, и "Газель" вновь набирает скорость, снижая ее лишь на "лежачих полицейских". "Полгода назад нас пропускали 50 на 50. Например, на Евпаторийской трассе, на "Тавриде" — не проедешь", — рассказывает в пути Татьяна Кучеренко, медсестра-анестезиолог Центра медицины катастроф Республики Крым. Вновь пешеходный переход, на этот раз — на перекрестке улиц Дмитрия Ульянова и Русской. Тут себя "проявил" парень, который переходил дорогу, копаясь в телефоне. Константин объезжает его. "Не хватало каких-то минут" Путь до Центрального рынка проходит без приключений: либо дорога не загружена, либо водители исправно уступают место "Скорой". "Приехали!" — перебивая звук сирены с досадой говорит Константин. На улице Маяковского жуткая пробка из-за небольшой аварии на перекрестке с Пушкина. Две машины перегородили полосу движения, а вторая полоса занята парковкой. "Тут включать сирену никакого толка, машинам деваться некуда, полосы движения узкие, поток плотный", — говорит Константин, и "Скорая" встраивается в пробку. При этом видно, что водители видят машину с проблесковыми маячками, но деться им все равно некуда. Один пытается сунуться в небольшую щель между припаркованными машинами, но не помещается и, поддав газу, он рвется к более широкому участку дороги. Там он резко уходит вправо, освобождая целую полосу, и "Скорая" мчит к перекрестку Маяковского и Желябова, где поворачивает в сторону площади Спортивной, чтобы развернуться и поехать назад. Здесь и возникают первые сложности, один из автомобилей не пропускает "Скорую", даже не пытается прижаться. Ситуацию спасает встречное авто, ушедшее вправо.Скорая помощь на улицах Симферополя На улице Желябова — медленно тянущаяся пробка. Обогнать тут просто невозможно: по обе стороны дороги припаркованы авто, а оставшейся ширины с трудом хватает для одной машины. И так до перекрестка с улицей Александра Невского, где машины разъезжаются в разные стороны. "Сейчас пропускают — видимо, после ужесточения ответственности. Хотя попадаются и равнодушные люди. Однажды долго "тащились" за одной девушкой… Кроме того, нас часто подрезают, и это для кого-то прямо норма. А скорость важна. Без лишнего пафоса, часто – это буквально жизнь человека", – говорит Татьяна Кучеренко. "Газель" влетает в очередную пробку на Толстого, которая плавно переходит в пробку на улице Киевской и продолжается до Куйбышевского кольца. Проехать сложно: все четыре ряда забиты автомобилями. Наконец водитель дорогого внедорожника вклинивается в правый ряд, чтобы освободить встречную полосу. Едущие за ним водители следуют примеру, полоса освобождается. "Были случаи, когда коллеги не успевали привезти больного. Не хватало каких-то минут, — говорит медсестра-анестезиолог. – А сегодня прямо на удивление – водители очень положительные, пропускали. Хочется, чтобы так было и дальше". "Скорая" чаще стала не успевать Скорая помощь на улицах Симферополя Руководитель Центра медицины катастроф Республики Крым Сергей Олиференко рассказывает: проводили анализ, кто чаще всего не пропускает "скорую", вывод – не местные. "Чаще "скорую" не пропускают не крымские водители, а приезжие. Я понимаю, что люди уставшие после долгой дороги, часами стоят в пробках, и нервы сдают. Поэтому очаг низкой культуры вождения – именно курортные города. Узкие улицы, забитые транспортом. Там даже с включенными спецсигналами автомобиль "скорой" не всегда может поехать – просто нет пространства", — поясняет Олиференко. Неутешительна и статистика своевременной доставки пациентов в больницы. При том что машин и персонала сейчас хватает. "У нас есть такое понятие, как общий процент доезда на экстренные вызовы. На сегодня статистика по Симферополю, Ялте, Евпатории, Феодосии, Судаку печальна – процент недоезда вырос. Причина – непредоставление приоритета на дороге. У нас целая куча докладных от водителей, что из-за транспортного коллапса автомобиль "неотложки" проехать не мог…", — делится руководитель Центра. И не раз "Скорые" попадали в аварии, в результате чего получали травмы и врачи, и пациенты, которых везли в больницу.Скорая помощь на улицах Симферополя "Такие случаи были в Николаевке, Ялте, Симферополе. К сожалению, когда машина идет на экстренный вызов с включенными спецсигналами, она едет заведомо нарушая. Ни один человек, который работал на "Скорой", не будет ехать с сиренами и мигалками ради своего удовольствия. За час такой езды голова начинает болеть так, что сил работать нет. Поверьте, если машина идет с нарушениями, если включены мигалки и маячки – значит, речь идет о спасении жизни", — говорит Сергей Олефиренко. С начала года в Крыму за непредоставление преимущества на дороге автомобилю экстренных служб официально привлечено к ответственности всего 10 водителей.