Войти в почту

3D зебры и проекции знаков: Ереван борется за безопасность на дорогах

В Ереване на одном из оживленных перекрестков появилась 3D зебра, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Арпине Додорян. Пересечение улиц Григора Лусаворича и Закяна – один из оживленных перекрестков Еревана. Здесь появилась первая 3D зебра. Объемные полосы создают иллюзию преграды и инстинктивно заставляют водителей притормозить. Ноу-хау позаимствовали из Европы, там оно уже сократило число аварий. «Эффективность 3D зебры мы пока изучаем. Если из 10 водителей, хотя бы один или двое станут внимательнее, видя такой пешеходный переход, – это уже большое дело», – говорит заместитель начальника транспортного управления мэрии Еревана Эдгар Галстян. Пока в Ереване только два 3D перехода. Но о них уже спорят. Некоторые водители считают задумку не только неэффективной, но и опасной. Со слов автомобилистов, в Европе, откуда пошли «объемные зебры», от них уже отказываются. «Предположим, водитель едет ночью и неожиданно видит прямо перед собой на дороге преграду в виде панели. Он начнет уворачиваться, крутить рулем в разные стороны, это с большой вероятностью приведет к аварии», – полагает житель Еревана Левон Арутюнян. Чтобы этого не произошло, армянские полицейские разработали новый способ освещения пешеходных переходов в темное время суток. Ведь, по статистике, чаще всего людей сбивают именно ночью. «С помощью проектора знак «Пешеходный переход» отображается на асфальте с двух сторон зебры. Работает это через лампы на солнечных панелях. Таким образом, водитель заранее, до подъезда к зебре, видит знак и начинает притормаживать», – рассказывает начальник отдела по организации и контролю дорожного движения дорожной полиции Константин Костанян. Пока в Ереване только одна освещаемая ночью зебра. В планах дорожной полиции сделать безопасными все перекрестки города. Только за 8 месяцев этого года на дорогах Еревана погибли 40 человек – это уже в два раза больше, чем за весь 2018 год. Именно поэтому дорожная полиция делает все возможное для предупреждения аварий с участием пешеходов.