Войти в почту

Москвич победил трамвай. Ущерб за ДТП снизили в 15 раз

Мосгорсуд в 15 раз снизил размер ущерба, который должен возместить «Мосгортрансу» водитель машины, столкнувшейся с городским трамваем. Сама авария была незначительной. В сети есть фото: у внедорожника Mitsubishi Pajero помят бампер, у трамвая на фото видимых повреждений нет (те, что есть, закрывает корпус джипа). В суде установили, что в результате ДТП были задеты левая стойка, передняя облицовка и облицовка левой фары. Ремонт обошелся в 36 тысяч рублей. В «Мосгортрансе» же решили взыскать с виновника аварии еще и утрату товарной стоимости (УТС), но предпочли проигнорировать то, что суть самого этого понятия связана исключительно с продажей транспортных средств на вторичном рынке. По словам экспертов, если максимально упрощать, логика УТС такова: да, машину отремонтировали, но качество ремонта в сервисе заведомо ниже, чем качество, гарантированное заводом-изготовителем. Условно говоря, краску подбирали не идеально. То есть машина вроде как в исходном состоянии, но на вторичке стоит все равно дешевле — виновник аварии должен компенсировать разницу. Трамвай, в который врезался водитель Mitsubishi, новый и стоит почти 100 млн рублей. Но возникает вопрос: а много ли в сети объявлений о продаже трамваев с пробегом? Этот вопрос, кстати, задали в Мосгорсуде непосредственно истцу. Представитель «Мосгортранса» ответить не смог. И апелляционная инстанция в итоге решила, что водитель Mitsubishi должен заплатить по утрате товарной стоимости не 1,5 млн рублей, а всего 100 тысяч и еще 4 тысячи рублей госпошлины. Ответчик вздохнул с облегчением, но принципиальный момент в том, что само понятие компенсации УТС из дела не исчезло. Хотя страховщики считают, что его нужно ликвидировать в принципе. Евгений Уфимцев исполнительный директор Российского союза автостраховщиков «Машина — трамвай, общественный транспорт — ремонтируется с использованием новых запасных частей. А в том случае, если все-таки расчет производится, конечно, нужен более внятный и ясный расчет, но только для тех случаев, когда действительно серьезные повреждения, связанные, например, с перекосом кузова, то есть те вещи, которые даже с заменой новых запасных частей крайне сложно устранить. Тогда, может быть, эта норма могла бы остаться. Но когда простое, банальное повреждение, например, крыла, бампера, какого-то небольшого элемента, приводит к расчету каких-то сумм за утрату товарной стоимости, мы считаем, что это неправильно». Компания, которая оценивала ущерб, нанесенный трамваю, использовала методику Минюста. Но после скандала даже в самом министерстве заявили, что эта методика не применима к трамваям, она касается только легковушек. Мосгорсуд этот аргумент проигнорировал. Таким образом, проблема остается актуальной. Сотни тысяч или даже миллионы рублей по УТС могут потребовать и участники других аварий, говорит независимый эксперт, руководитель независимого экспертного аналитического центра «СК-оценка» Алексей Шичалин. Алексей Шичалин независимый эксперт, руководитель независимого экспертного аналитического центра «СК-оценка» «Вы можете въехать в какой-то новый грузовик, который совершенно недавно взяли в лизинг за какие-то сумасшедшие деньги, например за 15 млн. У него бампер стоит покрасить 10 тысяч рублей, а как считается утрата товарной стоимости: берется стоимость транспортного средства, умножается на коэффициент. То же самое, что с трамваем получилось: ремонт 36 тысяч, а утрата товарной стоимости — миллион, полтора или два». То есть было бы желание, а трамвай найдется.

Москвич победил трамвай. Ущерб за ДТП снизили в 15 раз
© BFM.RU