В РЖД намерены развивать контрейлерные перевозки с "головой"
Об этом говорили на рабочей сессии, посвященной вопросам построения логистики железнодорожных грузовых перевозок, которая прошла во время XII международного форума "Транспортный потенциал".
В частности, в таких перевозках выразил заинтересованность сетевой ритейлер "Магнит", рассказал заместитель начальника Октябрьского ТЦФТО Дмитрий Крюков. Платформы для контрейлерных доставок имеются. И недавно между одним из железнодорожных операторов был достигнут некий компромисс по условиям перевозок.
Вопросов, на которые требовалось найти ответ, можно разделить на две группы. Первая - обеспечение сохранности машин. Во время опытной поездки, например, водитель ехал на машине вслед за поездом с контрейлерной платформой. Он сильно опасался, что в пути с фуры снимут колеса или в кабине разобьют стекла.
Для предотвращения подобных ситуаций разработана технология с обшивкой кабины защитными панелями.
Вторая группа вопросов охватывает соотношение между качеством перевозок, включая скорость доставки, и тарифом за контрейлерный сервис. Осталось уточнить, как будет добираться водитель автопоезда до места выгрузки. На Западе шофер меняется. В РФ со сменой - проблемы. Ведь грузовики, как правило, оформлены в собственность на водителя. И он отвечает за матчасть.