Росавтотранс озвучил детали законопроекта об автоматической передаче данных с тахографов
Инициатива подразумевает автоматизированный контроль превышения скорости, контроль технического состояния ТП перед рейсом (запись на карту водителя отметки о прохождении технического осмотра автомобиля перед выпуском на линию), в планах – отметка о прохождении водителем медицинского осмотра. Осуществлять сбор и анализ информации будет Министерство Автомобильного транспорта для дальнейшей передачи в надзорные органы. Ответственным за установку и организацию передачи данных будет владелец транспортного средства. Уже создана единая информационная система, которая позволяет в онлайн-режиме контролировать грузовой транспорт и пассажирские автобусы, оснащенные тахографами. В рамках законопроекта вводится административное наказание за движение со скоростью более 90 км в час, фиксируемое тахографом в течение более, чем одной минуты. Дополнительная погрешность – 2 км в час и 5 секунд. Р. Трофимов, отметил, что «непрерывность в процессе фиксации исключит погрешности в определении факта правонарушения. Например, для обгона впереди идущего транспортного средства». Деятельность по выдаче персонифицированных карт тахографов будет осуществляться изготовителем, чтобы сократить время ожидания. На сегодняшний день этот период может достигать 2 месяцев. Подразумевается законопроектом, также, лицензирование деятельности специализированных мастерских, которое позволит избежать влияния договорных показателей на данные, получаемые с тахографа, а также формализация требований к их работе. На данный момент на территории РФ действуют почти 1300 таких мастерских. При осуществлении международных транспортных перевозок автомобили должны быть оснащены тахографами, соответствующим требованиями ЕСТР. Законопроект вступит в силу в течение одного года после опубликования, что случится, по ожиданиям «Росавтотранса», до конца 2020 года. Для установленных тахографов, не обеспечивающих передачу сведений в автоматическом режиме, будет определен переходный период до окончания срока службы, но не более семи лет. Собственники таких ТС будут передавать данные в специальном режиме. Законопроект предусматривает изменения в КОАП РФ, а данный момент он находится в стадии согласования. По данным Росстата, автотранспорт обеспечивает 90% объема перевозок в стране. С помощью автомобильных перевозок был обеспечен проход 357 тонн грузов в 2018 году. Ежегодно с участием грузопассажирских ТП происходит около 16-17 тысяч ДТП. При этом, около 20% ДТП происходит по причине усталости водителя за рулем.