Войти в почту

Антиобщественный транспорт в Архангельске

Сложно представить современный город без общественного транспорта, этот элемент существует многие столетия в жизни людей, пусть и в разном его виде. Когда-то в Архангельске общественный транспорт был представлен и трамваем, и троллейбусом, и автобусом. Но в современном Архангельске остался лишь один автобус, да и то, как сейчас модно они себя называют – маршрутное такси. Трамвай убрали якобы из-за того, что сильно портит дороги. Но почему-то лучше они не стали, а вот добираться по городу стало сложнее. Предприятие с троллейбусами в своё время просто обанкротили, на месте бывшего парка давно красуется новый торговый центр, каких в городе и без того великое множество. Вот и пропал из Архангельска более экологически чистый транспорт. Остался лишь… автобус, проезд в котором каждый год дорожает, а вот качество услуг никак не улучшается. Впрочем, что там качество, поразительно часто теперь поездки в автобусе заканчиваются травмами: от синяков до переломов и сотрясений. Водители гоняют, будто они на формуле, кондукторы хамят, будто они бессмертные. [caption id="attachment_555584" align="alignnone" width="770"] фото из социальной сети. Водители автобусов ведут разборки.[/caption] Вспомним прошлый год, когда произошло повышение платы за проезд в Архангельске на 5 рублей. Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов: «Агентство посчитало приемлемым повысить тариф до 26 рублей, и я поддерживаю это решение. Полностью согласен с растущими расходами перевозчиков, учитывая покупку автобусов.» Автобусы то закупают, правда не особо удобные. В добавок новая проблема для пассажиров случилась сразу, как начали вводить эти автобусы. Они якобы вмещают больше человек, хотя сидячих мест там крайне мало, а передвигаться внутри этих автобусов практически невозможно, а из-за большей вместимости интервалы между автобусами увеличили. Так о каком удобстве может идти речь, когда теперь ты стоишь больше в ожидании и сильно повезёт, если втолкнёшься в этот «чудобас». [caption id="attachment_555596" align="alignnone" width="770"] фото: http://www.arhcity.ru/[/caption] Но подорожания проезда в прошлом году показалось мало и решили, что и в этом срочно нужно повышать, теперь проезд в автобусе стоит 28 рублей, а в Северодвинске все 29. Люди шутят сквозь слёзы: «Чего мелочиться, делайте сразу сотню и сдачи искать не надо!» Как прокомментировала Елена Попова, руководитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области: «Учитывая доходы населения и мнение администраций обоих городов, мы приняли решение установить тариф на территории Архангельска в размере 28 рублей, на территории Северодвинска – 29 рублей. Общественный совет также сделал заключение о том, что это минимально возможный уровень тарифа, при котором перевозчики смогут работать.» Отсюда делается несколько выводов. Раз это минимально возможный уровень, то стоит и в следующем году ждать нового подорожания, возможно, что рублей на 20… А также интересно, что в администрациях уверены, что доходы населения за год подросли. Правда само население этого не заметило. Возможно, что администрации этих городов живут на какой-то другой планете или как минимум в другой стране. А сами перевозчики не мелочатся, запрашивали увеличить проезд в Архангельске до 36, а в Северодвинске до 42 рублей. Богатые северяне, всё только дорожает. Впрочем, всё больше горожан начинает пересаживаться на велосипеды. Это здоровый образ жизни и немалая экономия. Есть правда одно «НО» - в -30 градусов по Цельсию не особо покатаешься на велосипеде. [caption id="attachment_555599" align="alignnone" width="770"] разваливающийся ПАЗик, передвигающийся по маршруту "76"[/caption] В этом году Администрация Архангельска стала поразительно активно переделывать старые автобусные маршруты, к которым люди привыкли, а тут им сюрприз и теперь ты не сможешь доехать до работы, ходи пешком. Вариантов то больше нет. Всё для людей, но видимо не для архангелогородцев. Галина Воронина, неравнодушный житель Архангельска: «Никакой заботы о жителях! Бизнес не видит ни детей, ни пожилых... Очень обидно, что не администрация принимает решение, а собственники перевозчики друг у друга перекраивают маршруты ради собственной наживы.» Все эти изменения делаются якобы для удобства жителей 6-го и 7-го микрорайонов, тем не менее, сами жители этих районов говорят, что стало только хуже. Так для кого эти удобства? Ответ один – для бизнеса. Набьёшь в колымагу побольше людей и вперёд. Видимо, не заслуживают качества и удобства архангелогородцы. Единственное чего жителям удалось добиться – отмена изменения одного из маршрутов (маршрут 76). Жители проспекта Дзержинского негодовали из-за того, что администрация решила изменить единственный маршрут, на котором можно было добраться от проспекта Дзержинского до Троицкого. Жители того района называют его медвежьим углом, ведь автобусов, кроме этого маршрута там не ходит. А у жителей лишь куча закономерных вопросов к властям и бизнесменам-автобусникам. Когда же уже полностью обновят состав автобусов и пропадут из города полуразвалившиеся или совсем развалившиеся автобусы? Как утверждает директор ООО «Архтрансавто» Николай Карягин: «После утверждения бизнес-проекта предстоит большая работа с банковскими организациями. Средства необходимы для внесения аванса производителю транспортных средств, поскольку в свободной продаже новых автобусов практически нет. Несколькими партиями мы планируем закупить автобусы в течение 2020 года. Точное их количество сегодня назвать невозможно, потому что цена за единицу может измениться. Но речь идет примерно о сотне новых транспортных средств.» Пока же давно не было слышно о закупке новых автобусов в городе. Вместо этого жители заметили, что на некоторых маршрутах наоборот куда-то пропали те новые автобусы. Хотя и они уже начали так скрипеть, что того гляди развалятся. Ещё одно обещание при повышении тарифа в прошлом году – единая форма для водителей и кондукторов. Вспомним, слова Николая Корягина год назад: «Единая форма в виде жилетов будет внедрена на всех маршрутах. Сейчас формируем заказ на жилеты для водителей автобусов, а также планируем заняться разработкой полноценной униформы, которая будет включать в том числе брюки.» Итак, прошёл год, жилетки продержались пару месяцев. А теперь просто валяются в автобусах, кондуктора были сильно недовольны, так как материал просто ужасный выбран. В жару можно задохнуться, в холод окоченеть. А вся форма так и не появилась, да и вообще молчат о ней. А сколько было слов и пафоса. Но ведь явно всё не для людей делается. Маршруты старые перекраивают непонятно для чьего удобства, но только не архангелогородцев. Люди просят ввести новые маршруты, но власти упорно игнорируют. Каждый раз повышают тариф и «клятвенно» обещают, что станет лучше, что будут новые удобные автобусы. Если и появляются новые, то крайне неудобные. К слову, новые низкопольные автобусы закуплены якобы для удобства инвалидов, при этом близко к бордюру не подъезжает транспорт, инвалиду так никто и не помогает заехать, хитрые приспособления для них в автобусе так и не используются. Все удобства точно не для них. А тем временем, водители автобусов продолжают устраивать гонки, ссориться друг с другом прямо при пассажирах, порой и до драк доходит. А люди продолжают получать травмы в общественном транспорте, некоторые местные СМИ ведут подсчёты, сколько в неделю покалечено человек. Остаётся надеяться, что всё же министерство транспорта области прислушается к горожанам и хоть что-то сделает именно для их удобства.

Антиобщественный транспорт в Архангельске
© SM News