Войти в почту

Разбитые заборы и тротуары с двух сторон: плюсы и минусы открытой две недели назад Шатурской

В последний день лета, 31 августа, на выезде из Калининграда реконструированную улицу Шатурскую открыли для водителей, пешеходов и велосипедистов. О том, что было сделано на главной дороге в Гурьевск, — в материале “Клопс”. Аварии стали чаще Местные жители подводят грустные итоги: по их подсчётам, за две недели здесь произошло почти десять ДТП. И это не считая тех, когда машина уезжает после того, как врезалась в ограждение. “Это уже седьмая или восьмая авария, ещё сбивали пешехода — к счастью, госпитализировать не пришлось. На этом перекрёстке не поставили светофор со стрелкой для поворачивающих машин. Нет лежачих полицейских, машины мчатся со скоростью от 80 км/час до 140 км/с , летят на жёлтый свет, другие не успевают повернуть — и вот тебе ДТП”, — рассказал один из местных жителей. На отсутствие дополнительных секций светофора обращал внимание глава региона Антон Алиханов. Чиновники обещали исправить ситуацию. Проблемы на улице возникли из-за того, что её неправильно спроектировали, считает автоэксперт Алексей Нестеров. “В мире уже давно придумали, как делать дороги безопасными. Перед пешеходными переходами, например, сужают проезжую часть, чтобы водители автоматически снижали скорость, а траекторию движения делают извилистой, тогда невозможно разогнаться. Среди других вариантов — приподнятые пешеходные переходы вровень с тротуаром, островки безопасности”, — говорит Нестеров. Из ограничителей — только светофоры По всей Шатурской ровная дорога, из ограничителей — только светофоры. Вдоль улицы установили однотипные ограждения. Читатели "Клопс" заметили, что из-за них не заметны стоящие у светофоров пешеходы, а выезжающим со второстепенных улиц не виден основной поток. В министерстве развития инфраструктуры рассказали, что часть забора заменят, в нём будут окна. Часть ограждения уже разбили. В одном месте нередко сталкиваются машины. одна из которых улетает в забор. В другом это происходит на месте разворота, запрещённого дорожным знаком. На некоторых участках ул. Шатурской выезды уходят "в никуда". Это сделали с учётом того, что когда-нибудь здесь будет строительство. У ТЦ “Кристалл” несколько дней назад запретили разворот. Дорожники, видимо, настолько торопились, что при установке знака повернули светофор так, что его не видно пешеходам. Велодорожки вдоль всей улицы После реконструкции с обеих сторон Шатурской появилась велодорожка. В отличие от большинства других здесь сделали переезды на светофорах, чтобы не приходилось постоянно спешиваться. Но такие переезды не обустроили поперёк улицы. Не везде велополосы достаточно широки. Когда идёт стройка, ворота открываются наружу и мешают велосипедистам. На перекрёстке с ул. Новой (у ТЦ “Кристалл”) тротуар резко сужается. Людям приходится идти по велодорожке. Движение в этом месте осталось неотрегулированным. Чтобы заехать на парковку к магазинам, приходится нарушать сразу несколько пунктов ПДД. Покрытие у велодорожек не самое удобное — тротуарная плитка. Власти региона в дальнейшем обещают укладывать на велодорожках плитку без фаски. Остановки без расписания и освещения Вдоль Шатурской появились оригинальные остановочные павильоны. Они украшены гербом Гурьевского района и обшиты прозрачным поликарбонатом. Сквозь них видно приближающийся автобус, но номер разглядеть невозможно. Кроме того, обшивку держат несколько болтов и на ветру остановку “раздувает”. С одного из павильонов пластик сорвало. На остановке нет расписания, освещения, зарядок для телефонов и кнопки вызова полиции, что уже делают при реконструкциях улиц в других городах. Сама улица достаточно освещена. Для пешеходов и водителей — отдельные фонари. Движение на Шатурской в Гурьевском районе и частично ул. Гагарина в Калининграде ограничили с ноября 2018 года. Всё это время дорога от въезда с Окружной до АЗС была односторонней. Полностью трассу открыли 31 августа.

Разбитые заборы и тротуары с двух сторон: плюсы и минусы открытой две недели назад Шатурской
© Клопс.Ru