Покупка подержанного авто: Как понять, что машина побывала в аварии?

При покупке подержанного авто очень важно убедиться, что оно не побывало в аварии. На данный момент многие энтузиасты придумывают различные способы продать машину, замаскировав следы. Тем не менее, даже первичный осмотр помогает выявить некоторые ключевые факторы. Восстановление битых машин. На данный момент, в стране существует целый бизнес - побывавшие в аварии машины успешно восстанавливают, а затем продают, маскируя все недостатки. Есть несколько методов, которыми пользуются недобросовестные предприниматели. Среди них: Кузов сваривают вместе из нескольких частей Вместо подушек безопасности ставят деревянные бруски Подбирают качественную краску и маскируют следы от ударов К сожалению, распознать подобные ухищрения поможет только профессиональный осмотр на сервисе, тем не менее, даже при первичном осмотре можно выявить некоторые недостатки. Осмотр "на глаз". Прежде всего, перед покупкой нужно внимательно осмотреть транспортное средство. Как бы аккуратно не наносился верхний слой краски, все равно следы можно увидеть при солнечном свете. Потому не стоит проводить осмотр грязной машины, в гараже или в темное время суток. Стоит сразу открыть капот и проверить крепления болтов его и крыльев. Если их откручивали, появятся следы, что свидетельствует о проведении ремонта, значит, скорее всего, авто было бито. Если болт не дотянут или крепление выглядит подозрительно, его снимали. Кузов также следует осмотреть на предмет швов от сварки, если их не видно, скорее всего перед продажей машину реставрировали с помощью шпаклевки. Повреждение силовых элементов. Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден каркас и менялась крыша, то от покупки надо отказаться. Возможно, авто участвовало в серьёзной аварии. Если оно снова попадёт в ДТП, кузов сломается по сварному шву. Несовпадение цвета кузовных деталей. Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски. Если есть различия в оттенках или «апельсиновая корка», авто красилось. Важно! Найти крашеную деталь помогут сколы от камешков. Осмотрите на сколы передние крылья, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит новым, значит его красили. Если это касается машин старше 10 лет, то не критично - просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор об автомобиле свежих годов, то крашеная деталь - это предмет для торга или отказа. Разная маркировка стекол и фар. Посмотрите на маркировку стёкол - на год производства. Он должен быть один на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска авто. Если даты не совпадают - стекло меняли. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. Тогда нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверцу снимали для восстановления. Теперь осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. Сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. То же самое проделайте и с задними фонарями. На ощупь. Если первичный осмотр явных недостатков не показал, стоит приступить к процедуре прощупывания. Даже самые лучшие мастера не смогут состыковать кузов идеально ровно, а потому ощупывание сразу покажет, что есть некачественная обработка металла. Салон также стоит осмотреть и ощупать. Особое внимание необходимо уделить местам для подушек безопасности. Если там видны или чувствуются вздутия, скорее всего, их уже применяли, а затем попросту заменили панель. Лучшим решением в данных обстоятельствах станет отказ от покупки. Минимизировать риски. Можно просто прислушаться к интуиции, если машина вызвала хоть малейшие подозрения - отказаться от ее приобретения. К примеру, новые машины через несколько месяцев после покупки просто так не перепродают, лучше такие варианты не рассматривать. Насторожить должно и то, что бывший владелец вместо ПТС показывает его ксерокопию. В общении с продавцом тоже можно заподозрить подвох, так как попавшие в аварию машины стараются продать побыстрее, а потому охотно соглашаются сделать скидку. Информация о ДТП в базах данных. О том, что авто побывало в ДТП, можно узнать на сайте ГИБДД. Если аварию оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся лишь с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не получится. Также ДТП не будет числиться в базе, если его оформляли по европротоколу. На эти случаи есть платные сервисы. Через них можно отследить, обращался ли автовладелец в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался авто, общая стоимость ремонта и когда данные были рассчитаны. Значит, даже если ДТП не числится в базе, можно понять, что машина попадала в аварию. Итог. Покупать подержанный автомобиль всегда рискованно, так как водитель не знает, как обращался с транспортным средством бывший владелец. В России действует целый бизнес, когда машины после аварии восстанавливают, перекрашивают и продают под видом авто с пробегом. Распознать обман достаточно непросто, однако лучше всего не спешить и хорошо осмотреть автомобиль, ощупать стыки кузова и салон. Если возникли хотя бы малейшие подозрения - от покупки стоит отказаться.

Покупка подержанного авто: Как понять, что машина побывала в аварии?
© Car.ru