Войти в почту

Смольный может не успеть с транспортной реформой

Изначально Смольный планировал составить обновленную маршрутную сеть к 1 июля 2019 года, а к 1 октября — определить перевозчиков, с которыми город будет сотрудничать. Однако чиновники не справились даже с первым дедлайном: теперь утвердить маршруты собираются в октябре, а тендеры провести за остаток осени. При этом не ясно, уложатся ли власти Северной столицы в новые сроки. Пока неизвестно, кто будет обслуживать сохраненные за коммерсантами маршруты, компании не могут приступить к закупке техники. Между тем, до вступления в силу новой транспортной концепции уже остается меньше года: заменить маршрутки автобусами чиновники намереваются к 15 июля 2020 года. При этом производители новых автобусов, скорее всего, будут загружены, поскольку реформа намечается не только в Санкт-Петербурге. Это значит, что даже если тендеры пройдут быстро и гладко, есть вероятность, что поставить нужное количество машин компании не успеют. На одной из встреч, посвященных изменению маршрутной схемы, которые чиновники проводят с жителями разных районов города, местные жители спросили об этом. Представители правительства ответили, что при необходимости производители нарастят темпы работы. Напомним, власти Санкт-Петербурга намереваются отменить часть коммерческих маршрутов и заменить маргрутки большими автобусами на оставшихся. При этом возраст машин не должен превышать 2,5 года на момент вступления реформы в силу. Всего по предварительным подсчетам городу понадобится 2,3 тыс. единиц техники. Отметим, что в активе ГУП «Пассажиравтотранс» находится 2 тыс. автобусов, но большинство из них не подходят по возрасту. До марта 2020 года предприятие закупит 237 новых машин, но этого недостаточно. При этом при регулярном техобслуживании старая техника может прослужить сильно дольше, чем 2,5 года.