Войти в почту

Эксперт объяснил, почему в детских автобусах не нужны ремни безопасности

В ГИБДД сообщили о том, что с 1 октября все автобусы, осуществляющие перевозки детей, необходимо будет оснастить ремнями безопасности. Кроме того, сопровождающие перед началом движения будут обязаны контролировать, чтобы все юные пассажиры пристегнулись и не вставали со своих мест. О том, насколько эффективна и необходима подобная мера «Вечерней Москве» рассказал председатель общественного совета Минтранса, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — На самом деле, при перевозке детей обычными автобусами необходимости в ремнях нет. В мире существует практика маркированных автобусов, которых в Америке, например, порядка 800 тысяч. Любой автомобилист боится их как огня. Если такой автобус остановился, останавливаются все машины, двигающиеся по улице, и по параллельным, и по встречным полосам. Но я не видел, чтобы там были ремни. Это, скорее, некоторая экзотика. С другой стороны, я абсолютно понимаю мотивы сотрудников ГАИ, ведь каждая авария, в которой гибнут и страдают дети, имеет жуткий политический резонанс. После каждой трагедии их спрашивают: «Опять ведь дети погибли, какие меры вы приняли?» Вот и приходится что-то делать. Тем не менее, исходя из мирового опыта, это не самое лучшее решение. — А какое лучшее? — Специальные маркированные автобусы. В некоторых странах они оборудованы знаками «СТОП» со всех сторон, в них интегрировано все, что можно, исходя из норм безопасности, есть стандарты эксплуатации, целая инженерная пропись. Но это очень дорого. Нужен ведь целый парк специализированных школьных автобусов. При всех выполненных условиях ремни – малоэффективная и излишняя мера. Михаил Блинкин отметил, что не очень представляет, как будут осуществлять контроль над соблюдением новых норм. Банально, далеко не все автобусы для перевозки детей такие же современные, как в столице. И на условный средний ПАЗик, по его мнению, ремни можно приделать только кустарно. Эффективность их в таком ключе становится еще более сомнительной. Читайте также: Адвокат заявил, что новые правила расчета транспортного налога не имеют экономических оснований

Эксперт объяснил, почему в детских автобусах не нужны ремни безопасности
© Вечерняя Москва