В Госдуме предложили создать цифровой профиль водителя такси
Депутат «Единой России» Александр Васильев, член профильного комитета Госдумы по транспорту, направил предложение вице-премьеру Максиму Акимову создать цифровой профиль водителя такси. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook. По словам Васильева, базы данных, которые необходимо задействовать при составлении такого профиля, уже существуют. «У ГИБДД есть информация о лишении прав, у налоговой — об уплате налогов, у страховщиков — о наличии полисов КАСКО и ОСАГО. Можно подтянуть базу данных о судимостях по тяжким статьям, можно —базу данных о штрафах и о лицах, состоящих на учете психоневрологических диспансерах», — отмечает депутат. Он пояснил, что в таком профиле не нужно ни ФИО водителя, ни его медицинские диагнозы, ни другие детали из числа тех, которые люди не хотят разглашать. Достаточно номера водительского удостоверения и отметки — «годен» или «не годен». По его словам, система позволит «качественно улучшить уровень водителей, допущенных к сфере такси, а также поднять социальный престиж профессии». Необходимость создания соответствующего профиля депутат объясняет невозможностью частой и оперативной проверки водителей на профпригодность. «Сегодня серьезную проверку водитель проходит только при получении в/у. Оно действительно 10 лет. За это время человек может попасть под суд, у него могут выявить заболевание, препятствующее вождению, да и просто лишить прав за езду в пьяном виде. При этом само удостоверение у него часто остается на руках. И ни таксопарки, ни агрегаторы не получают информации о лишении прав. Даже в случае выявления психического заболевания права останутся у водителя, пока не подойдет срок их замены — только тогда в ГИБДД запросят новую справку из диспансера», — пишет депутат. Принятие такого нововведения сделает отрасль более прозрачной и безопасной, полагает Александр Васильев. «Этот вопрос затрагивает не только наше государство, поэтому его следует рассмотреть на Евразийской Экономической комиссии. Об этом я тоже попросил Максима Алексеевича», — пояснил он. Инициативу поддержали в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Как сообщил RNS ведущий аналитик ассоциации Карен Казарян, такое нововведение может серьёзно повысить прозрачность отрасли. «Вопрос доступа к государственным цифровым данным остро стоит для отрасли заказа такси. Введение цифрового профиля для водителей создаст предпосылки для появления единой цифровой платформы взаимодействия между агрегаторами, водителями и властями — что значительно повысит прозрачность отрасли», — передал Казарян через пресс-службу РАЭК.