Войти в почту

Подводные камни ОСАГО: что нужно знать калининградским водителям, чтобы не попасть на деньги

Споров из-за ДТП может стать меньше. Нововведения в сфере ОСАГО призваны упростить жизнь автомобилистам. Но есть несколько нюансов, которые не следует забывать, чтобы не попасть на деньги. Какие плюсы есть для автомобилистов, “Клопс” рассказали эксперты. Сумма по европротоколу выросла до 400 тысяч, но не для всех С 1 октября можно получить возмещение в пределах всей страховой суммы по ОСАГО за вред имуществу — 400 тысяч рублей. Ранее норма действовала только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Однако, чтобы рассчитывать на подобные выплаты, следует выполнить несколько условий, говорит юрист регионального общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко. “Сохраняется сумма выплаты по европротоколу в 100 тысяч рублей, если документ, как прежде, составляется на бумаге. 400 тысяч — только в случае оформления ДТП с помощью электронного приложения. Это сделано, чтобы у страховщиков не было сомнений относительно обстоятельств аварии. Новшество нужно потестировать. Сразу разобраться смогут не все, поэтому, если визуально размер ущерба превышает 100 тысяч рублей, мой совет —вызывайте на место сотрудников ГИБДД”, — отмечает Губенко. В российском союзе автостраховщиков (РСА) напоминают, что оформить аварию без вызова ГИБДД, то есть по европротоколу, можно только при выполнении следующих условий: есть две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших или погибших, не причинён ущерб третьим лицам. “Если между участниками имеются разногласия, но выполнена фотофиксация автомобилей и их повреждений, а данные переданы в РСА с помощью “ДТП. Европротокол”, то потерпевший может рассчитывать на возмещение в пределах 100 тысяч рублей”, — сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Он подчеркнул, что с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение по европротоколу. Оно заметно сократит время оформления ДТП: водителям не придётся вводить большую часть сведений — эта информация автоматически будет передана из АИС ОСАГО и с портала госуслуг. Регрессные требования тоже ушли неокончательно Одно из новшеств — ушли регрессные требования с виновников ДТП, не представивших в пятидневный срок данные об обстоятельствах происшествия. “Судебные заседания по этим делам будут идти ещё несколько лет. Слава богу, что это положение из закона исключили, потому что оно носило несправедливый характер. Самое главное — чтобы автомобили не ремонтировали и не утилизировали в течение 15 дней после аварии. Если это правило будет нарушено и страховая об этом узнает, тогда неминуемо придут регрессные требования. Об этом стоит помнить”, — поясняет юрист Пётр Губенко. С пешехода взыскать ничего не получится, даже если он бросился под колеса Теперь взыскать затраты на ремонт автомобиля , если ДТП спровоцировал пешеход, не получится. Наоборот, водитель будет оплачивать ущерб сбитому, так как он находился за рулем "средства повышенной опасности". “Даже если пешеход нарушает ПДД и его сбивает машина, водитель несёт ответственность, платит за моральный вред, а страховая покрывает вред здоровью. Это связано с тем, что автомобиль — источник повышенной опасности и право управления ТС — специальное право. Есть споры между юристами на этот счёт, кто-то считает, что это несправедливо, но есть и другие мнения”, — поясняет Пётр Губенко. Лимиты по ОСАГО будут увеличены до двух миллионов В октябре будет рассмотрено ещё одно нововведение в ОСАГО — отмена двух коэффициентов полиса и увеличение в четыре раза лимита выплат по страховке в случае причинения ущерба жизни и здоровью. Законопроект вместе с отменой действующих коэффициентов предполагает ввести персонализированные показатели для автовладельцев. В тариф будут учитываться манера езды и наличие грубых нарушений ПДД. “Сообщество и ЦБ в настоящий момент не готовы точно сказать, как следует поступить с отменой двух коэффициентов (территориального и надбавки за мощность двигателя) и расширением лимита. Некоторые страховщики оценивают это как очень серьёзный фактор риска для ряда регионов, где аварийность и стиль вождения отличаются от средних по стране. Мы не видим проблем в Москве и Санкт-Петербурге и в некоторых других регионах, но для целостной картины нужно учесть все риски”, — прокомментировал будущие изменения президент РСА Игорь Юргенс. Обо всех изменениях для водителей в октябре, можно почитать здесь.

Подводные камни ОСАГО: что нужно знать калининградским водителям, чтобы не попасть на деньги
© Клопс.Ru