Войти в почту

Лихачам развяжут руки. Чем аукнется ликвидация треног на Южном Урале

Автомобилисты рады: наконец-то им перестанут приходить несправедливые «письма счастья». А эксперты считают, что власти поспешили с подарком для водителей, который может стоить человеческих жизней. С Нового года в Челябинской области не останется ни одной передвижной дорожной камеры. В народе их прозвали треногами. О ликвидации постов объявил Алексей Текслер спустя две недели после губернаторских выборов. - Я принял решение не продлевать контракт на мобильные камеры с 2020 года. У жителей области накопилось много претензий к компаниям, обслуживающим эти треноги. В том числе, за ошибочное выставление штрафов, - заявил Текслер. Власти ежегодно платят около 110 миллионов рублей по контракту на передвижные камеры. Эти деньги потратят на стационарные посты видеофиксации. Мифы о треногах Передвижные камеры кошмарят водителей уже несколько лет. Сама по себе система выглядит странно. Вот стоят на обочине разваливающиеся «Жигули», а рядом – пыльный ящик на треноге. Складывается такое ощущение, что тебя оштрафует за превышение скорости не привычный инспектор ДПС, а простой гражданский, который решил на тебе заработать. На деле это не так. Оператор камеры только передает данные в ГИБДД, а там выписывают протокол. Но зачастую треноги устанавливают с нарушениями. В итоге аппаратура завышает скорость автомобиля, и водителю приходится оплачивать несправедливый штраф. К тому же, на трассе нет предупреждающей разметки и знаков. Поэтому у водителей и накопилась масса претензий к частникам, устанавливающим треноги. Ещё среди водителей бытует мнение, что это процветающий бизнес, которым может заняться любой предприимчивый человек. Достаточно купить камеру в кредит, выбрать место и заколачивать состояние. Пара месяцев, и банковские проценты легко отобьются. На самом деле это не так. Во-первых, передвижными камерами может заниматься только частная компания, выигравшая госконтракт. Например, в этом году треноги на Южном Урале обслуживает «Мегафон», а раньше ими занимался «Ростелеком». Во-вторых, один такой передвижной комплекс стоит около миллиона рублей. И все деньги, собранные со штрафов, идут в областной бюджет. А власти только отстёгивают частной фирме примерно по 220 рублей за каждый протокол. Ещё один миф – треногу можно воткнуть где угодно. В реальности их устанавливают только в аварийных местах, которые постоянно меняются. Точки может обозначить только ГИБДД. Сегодня на всю Челябинскую область приходится около 30 передвижных постов. Развяжет руки нарушителям? Вместо треног в следующем году власти установят на трассах около 20 стационарных постов видеофиксации. Их разместят на самых аварийных участках. Но так называемые очаги аварийности всегда плавающие. Сегодня в одном месте много ДТП, завтра – в другом. В этом и плюс передвижных камер – места их дислокации всегда можно менять. На каждый аварийный участок инспекторов ДПС не поставишь. А передвижные камеры помогали сдержать лихачей. - Теперь за исключением строгого количества мест расположения стационарных камер водители будут знать, что их нарушения смогут зафиксировать только редкие наряды ДПС. Редкие, потому что патрули нельзя усилить из-за сокращений в правоохранительных органах. Поэтому решение Текслера очень смелое - в новых условиях повысится ответственность властей за аварийность. Многое будет зависеть от качества дорожного покрытия. К примеру, если в Челябинской области федеральные трассы соответствуют всем нормативам на 80%, то областные – уже на 50%. А муниципальные – еще на 20% меньше. Наряду с этим надо обеспечить нанесение разметки и монтаж освещения. А еще организовать профилактику среди водителей. Надеюсь, региональные власти это понимают, - заявил бывший министр общественной безопасности Челябинской области Евгений Савченко.

Лихачам развяжут руки. Чем аукнется ликвидация треног на Южном Урале
© АиФ