Ещё
Как вернуть права, если инспектор перепутал удостоверения
Как вернуть права, если инспектор перепутал удостоверения
Бортжурнал
Названа самая популярная иномарка в России
Названа самая популярная иномарка в России
Бортжурнал
Появится ли в Москве китайское такси?
Появится ли в Москве китайское такси?
Бортжурнал
В Санкт-Петербурге легковушка протаранила автобус
В Санкт-Петербурге легковушка протаранила автобус
ДТП

Плата за проезд: что ждет нарушителей скоростного режима 

Плата за проезд: что ждет нарушителей скоростного режима
Фото: РИАМО
В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях допустимый «люфт» может понизиться с 20 до 10 км/ч. Что принесет москвичам новый скоростной режим в случае его утверждения — безопасность на дороге или дополнительные штрафы, а также какие при этом существуют альтернативные меры наказания, РИАМО выясняло у экспертов.
Скоростная лазейка и новый КоАП
Возможность ездить 60 км/ч вместо положенных 40 и 80 км/ч сегодня закреплена законодательно. Легальное превышение скорости выручает водителей на свободных участках дороги: в случае необходимости можно слегка поднажать без риска быть оштрафованным. Однако вскоре эта скоростная лазейка может уйти в прошлое.
Еще в декабре прошлого года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила и  проработать вопрос о введении ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Весной 2019 года эту идею поддержали в .
Тогда глава ведомства заговорил о необходимости снижения нештрафуемого порога превышения максимальной скорости с 20 до 10 км/ч и отметил, что реализовать это возможно только после полной инспекции всех дорог.
По его данным, при превышении скорости всего на 1 км/ч риск возникновения смертельного ДТП повышается на 3%. Осенью о поддержке инициативы заявил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ .
«МВД поддерживает идею снижения порога с 20 до 10 км/ч», — сказал он в эфире «Авторадио».
Эта норма может быть прописана в новом КоАП, который вероятнее всего будет внесен на обсуждение в  в начале следующего года.
Как избежать штрафов от камер ГИБДД в Московском регионе>>
«Штрафы уже воспринимаются как плата за проезд»
Вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат напоминает, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был утвержден президентом РФ после долгих обсуждений в 2000 году.
«Перед тем как подписать, президент сделал замечания по налоговой, таможенной, экологической главе. А вот по автомобильной замечаний не было. Поэтому хватит кодекс калечить», — призывает он.
Эксперт уверен: уменьшение порога превышения скорости приведет к взяткам, поборам и искусственным конфликтам на дороге.
С ним согласен и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев .
«Скорость на 10-15 км/час превышает огромное количество водителей. Стоило зазеваться, впереди хорошая, свободная дорога, и вот автомобиль едет не 60, а 75 км/час. Сегодня эти лишние 15 километров не образуют состав нарушения, наказать за них нельзя. Видимо, кто-то из законодателей подумал: сколько денег утекает мимо бюджета!» — объясняет юрист.
По его мнению, к безопасности дорожного движения эти ограничения не имеют отношения.
Это чисто коммерческий проект, направленный на пополнение бюджета, считает Травин.
Как получить разрешение на резидентную парковку в Москве>>
Необоснованные ограничения скорости
По мнению координатора движения «Общество синих ведерок» , лимит превышения в 20 км/ч в России ввели не от хорошей жизни. Его существование вызвано крайне низким качеством организации дорожного движения.
Он приводит в пример альтернативную для трассы М4 дорогу, где на протяжении многих километров имеются жесткие ограничения скорости. «При этом там не наблюдается никаких опасностей, зато стоит огромное количество камер», — подчеркивает он.
Для начала Шкуматов предлагает иначе подойти к организации движения на российских дорогах. По мнению эксперта, проблема не в «плюс 20», а в неадекватных решениях по ограничению скоростного режима и полном отсутствии обратной связи для водителя.
Платные дороги в Московском регионе: скорость или новые пробки>>
Штрафы и альтернативные решения в Европе
Впрочем, в России далеко не самая жесткая политика в дорожном законодательстве.
Так, в Германии помимо штрафа за превышение скорости добавляют штрафные очки. После двух-трех таких «залетов» придется заново сдавать на права, а после 6-7 их отнимут навсегда.
В Австрии штраф за превышение скорости до 20 км/ч выше допустимой составляет 50 евро. Если превысить скорость на 50 км/ч и более, придется отдать уже более 2 тысяч евро.
В городах Бельгии разрешается ездить со скоростью 50 км/ч. За превышение скорости до 10 км/ч выше допустимой выпишут штраф в 50 евро, плюс 10 евро за каждый дополнительный километр. Если же превысить скорость в населенном пункте на 20 км/ч, можно лишиться прав.
В Голландии сумма штрафа достигает 400 евро. Причем допустимая погрешность превышения скорости — всего 3 км/ч. В Испании за превышение до 20 км/ч наказывают сотней евро.
А вот в Эстонии, наоборот, решили ввести альтернативу штрафам за превышение скорости. Для лихачей в этой стране предусмотрели наказание в виде «успокоительной остановки». Если водитель превысил скорость на 20 км/ч, ему придется остановиться и провести на обочине не меньше часа.
Этот эксперимент оценили и российские чиновники. В правительстве нашей страны уже заговорили о возможности внедрения опыта эстонских правоохранителей в сфере наказаний за превышение скорости. Так, например, член комитета по транспорту предлагает запустить «успокоительные остановки» в качестве эксперимента сразу в нескольких регионах страны.
Видео дня. С какими трудностями столкнулись москвичи при получении госномеров по новым правилам
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео