Войти в почту

Варламов назвал причину сверхавтомобилизации Владивостока

Популярный блогер-урбанист Илья Варламов дал оценку культу автомобиля во Владивостоке и назвал его причину, сообщает PRIMPRESS. Кроме того он раскритиковал дорожную ситуацию в городе и взгляд на нее полпреда Юрия Трутнева, который на днях проинспективовал состояние городских дорог. Блогер обращает особое внимание на то, что увеличением площади дорожного полотна ситуацию с пробками не разрешить - напротив: это вызовет еще больший спрос на автомобили. Вот и получается замкнутый круг. «При выходе из дома мы каждый раз обдумываем возможности перемещения: проще ли дойти пешком, быстро ли будет на доехать на трамвае или легче взять машину. Чем чаще побеждает последний вариант, тем хуже ситуация с транспортом в городе: автомобиль занимает слишком много места и везет слишком мало людей внутри (в среднем 1,2-1,3 человека на салон)» - пишет Варламов. Делаем выводы: спрос во Владивостоке вызван жуткой ситуацией с общественным траспортом. Иными словами, чем он хуже, тем больше горожане испытывают желание пересесть на личное авто - разумеется те, у кого есть на это потенциальные финансовые возможности. Тем не менее такова тенденция. В качестве примеров он говорит о не менее автомобилизированных городах мира, где власти напротив - создают больше условий для того, чтобы жители и гости города отдавали предпочтение велотранспорту и общественному транспорту. «Города по всему миру ушли от попыток догнать спрос на поездки по городу на своей машине и стали развивать велоинфраструктуру, вкладывать деньги в общественный транспорт, делать город удобнее для пешеходов, вводить платные парковки и ограничивать место машин на улице. Муниципалитеты стали всеми силами подталкивать людей к отказу от поездок на машине по городу. Даже если у человека есть автомобиль, это не означает, что он им будет пользоваться каждый день. Во Владивостоке действительно много машин, но не больше, чем в каких-нибудь Нидерландах или Сан-Франциско. Основное отличие в том, что тот же Амстердам сделан удобным для пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при наличии автомобиля люди едут на работу или учёбу на велосипеде или трамвае.".

Варламов назвал причину сверхавтомобилизации Владивостока
© Primpress